Халиуллина Елена Николаевна

Найдено публикаций: 5
Урок-мастерская по рассказу А.П. Чехова "Толстый и тонкий"
На уроке исследуются особенности стиля А.П. Чехова – мастера слова, детали, подтекста, способного на маленькой площади емко сказать много. Использование элементов технологии критического мышления и ИКТ позволяет привлечь всех учащихся к поиску.
Читать дальше
Игра-викторина по сборнику Н.В. Гоголя "Вечера на хуторе близ Диканьки"
Материалы викторины можно использовать как во внеклассной работе по литературе, так и на уроках внеклассного чтения. Задания способствуют расширению читательского кругозора учащихся.
Читать дальше
"Свет рождественской звезды". Урок внеклассного чтения по рассказу Н.С. Лескова "Христос в гостях у мужика"
На уроке мы не анализируем святочный рассказ Н.С. Лескова, мы разговариваем о добре и зле, об умении прощать, об ответственности за свои поступки. Очень хочется, чтобы ребята поняли: с каждым может произойти чудо, если этого захотеть. Для более образного восприятия использую презентацию в PowerPoint.
Читать дальше
Подготовка к сочинению-рассуждению на нравственно-этическую тему по рассказу Б.Екимова "Ночь исцеления"
На уроке использованы как традиционные формы и методы: беседа, выразительное чтение, работа с текстом, так и инновационные – элементы технологии критического мышления (кластер), здоровьесберегающие технологии, в частности "ситуация успеха".
Читать дальше
Урок внеклассного чтения по рассказу К.Г. Паустовского "Телеграмма". 8-й класс
Моё глубокое убеждение, что, не воспитав любви к отчему дому, к матери как хранительнице домашнего очага, невозможно воспитать любовь к большому дому - Родине, гордость за свою страну. Урок, представленный мною на фестиваль, это урок внеклассного чтения в 8-м классе по рассказу К.Г. Паустовского "Телеграмма". Чтобы достучаться до своих девчонок и мальчишек, использую разнообразные формы: проблемные вопросы, беседу, музыку, выразительное чтение; "приём поднятой ладони", когда ребёнку необходимо быстро выбрать свою позицию, своё отношение к прочитанному. Блеск в глазах многих ребят в конце урока - это самая большая награда, значит, всё не зря.
Читать дальше