Борлукова Марина Николаевна
Найдено публикаций: 8
Интегрированный урок (география + информатика) по теме "Алтайская горная система. Форматирование текста в текстовом редакторе MS Word"
Цель урока: определить границы и географическое положение Алтая, изучить рельеф и геологическое строение Алтайской горной страны, ознакомиться с полезными ископаемыми Алтая; выяснить смысл слов «форматирование», «абзац» применительно к компьютерному тексту; выяснить имеющиеся в данном текстовом редакторе способы форматирования текста; научиться выравнивать текст по правому и левому краям, центрировать, устанавливать параметры абзаца, форматировать набранный текст.
Читать дальше
Австралийский союз. Презентации с ИКТ-технологиями
Цель урока: осознать системы знаний по теме в интерактивной презентации. Представлены лучшие презентации учащихся в форме семинара-конференции.
Читать дальше
10.06.2011
Физика
+ еще 2
Интегрированный урок биологии, физики и информатики формирует знания учащихся об объекте «кошка». Использование межпредметных связей, исследовательской деятельности учащихся способствуют формированию у них умения осуществлять синтез и переносить знания из других предметов. Использование игровой формы позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся.
Читать дальше
06.07.2010
В представленной разработке урока прослеживается тесная взаимосвязь наук, в частности биологии, физики, математики, информатики в вопросах разработки, исследования и использования явлений радиоактивности на примере Семипалатинского испытательного ядерного полигона. В ходе урока учащиеся приходят к выводу, что все исследования в области ядерной физики должны быть тщательно проверены на безопасность влияния на живые организмы и экосистему в целом.
Читать дальше
Технология решения конкретных ситуаций
В работе рассматривается один из методов активного обучения – технология решения конкретных ситуаций. Чтобы ученики продуктивно и деятельно работали на уроках, требуется использовать активные методы обучения. Подобные методы отличаются высокой вовлеченностью обучаемых в учебный процесс, побуждают школьников быть активными, обеспечивая направленную активность психических процессов обучаемых, cтимулируют мышление при использовании проблемных ситуаций.
Читать дальше
Интегрированный урок по географии, математике, информатике. "Озера - наше национальное богатство"
Урок предполагает интегрированную связь географии, математики, информатики по данной теме. На уроке предусматривается дифференцированный подход к заданиям, развитие умений и навыков выше предусмотренных образовательных стандартов с использованием информационно-коммуникативной технологии.
Читать дальше
Деловая игра как один из видов игровой технологии
Одним из дидактических средств, направленных на развитие активности учащихся и обеспечивающих их включенность в межличностное общение и заинтересованность в результатах образовательного процесса, являются ролевые и деловые игры. В работе рассматриваются теоретические вопросы проведения деловой игры и в качестве примера деловая игра "Сборка компьютера" (информатика), в которой моделируется работа компьютерной фирмы, занимающейся сборкой и продажей компьютеров на заказ.
Читать дальше
Интегрированные уроки в процессе обучения как условие профессионального развития
В полной мере реализовать задачи обучения и воспитания помогают интегрированные уроки информатики с другими учебными предметами, которые отличаются от обычных уроков большой информативностью и поэтому требуют четкой организации познавательной деятельности. Такие уроки снижают утомляемость головного мозга, создают комфортные условия для ребенка как личности, повышают успешность обучения, позволяют избежать ситуации, когда тот или иной предмет попадает в разряд нелюбимых. В качестве примера рассмотрим интегрированный урок информатики и математики в 11-м классе по теме "Исследование функций. Графики функций".
Читать дальше