Жуковец Татьяна Николаевна
Найдено публикаций: 8
28.03.2024
Цель урока: научить распознавать словосочетание в составе предложения, определять главное и зависимое слово в словосочетании; распознавать подчинительные и сочинительные словосочетания; развивать умение правильно строить и употреблять с/с в речи, умение по главному слову определять тип и вид с/с, развивать умение самостоятельно сопоставлять разные точки зрения учёных и делать выводы; расширять знания о с/с; воспитывать интерес у учащихся к языку.
Читать дальше
20.06.2022
На уроке необходимо вооружить ребёнка не только знаниями, но и приёмами работы с информацией – в частности, умением ставить и решать те или иные задачи. Один из лучших способов сделать это – представить информацию в наглядно-содержательной форме, используя приём «фишбоун». «Фишбоун» («рыбья кость», «рыбий скелет») – упрощённое название метода японского учёного Каору Исикавы. Эта графическая техника представления информации позволяет образно продемонстрировать ход анализа какого-либо явления через выделение проблемы, выяснение её причин и подтверждающих фактов и формулировку вывода по вопросу. «Фишбоун» составляется заранее или заполняется вместе с учениками. Современные технологические возможности позволяют быстро сделать цветной и красивый шаблон «рыбьего скелета» в графическом редакторе, но и на обычном листе бумаги формата А3 или доске схема получается ничуть не хуже.
Детям предлагается текст с проблемной ситуацией и приложение с объяснением значений терминов и толкование выражений. Организуется приложение с использованием приёма «Фишбоун». В ходе дискуссии выделяют проблемный вопрос, основные мнения и объяснения, делают вывод. Информация вносится в общую схему «Фишбоун» на основе мнения группы. Знакомство с последовательностью действий поможет выполнить самостоятельно дополнительное задание «кейсовая ситуация), заполнить схему, представить результаты группе (поддерживающая помощь учителя). «Фишбоун», 7-й класс, на примере рассказа И.С.Тургенева «Бирюк».
Читать дальше
29.03.2021
В феврале 2020 года я решила посмотреть Таллинн. Это первое моё путешествие в Эстонию. Таллинн – столица Эстонии. Таллинном город стал называться только в 1919 году, а до этого времени он носил название Ревель. После Северной войны 1700–1721 гг. город со всей Эстонией вошёл в состав Российской империи, однако сохранил все свои привилегии и стал центром Ревельской губернии. С 29 ноября 1918 г. по 5 июня 1919 г. Таллинн – столица Эстонской Советской Республики, а затем власть была свергнута буржуазией. С 1940 г. Таллинн являлся столицей Эстонской ССР. В годы ВОВ был оккупирован немецко-фашистскими войсками, подвергся сильному разрушению, восстановлен только после войны. С 1991 г. город является столицей независимой Эстонии. Об истории Таллинна можно рассказывать много.
Читать дальше
Концепция РИП «Формирование художественно-творческих способностей, обучающихся 5–9-х классов» в рамках деятельности литературного клуба» «Тропинка на Парнас»
Целью инновационного проекта явилось развитие основных художественно-творческих способностей школьников как одного из важнейших условий воспитания эстетически развитого читателя и формирования у подростка «целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира».
Читать дальше
06.04.2016
Разработка урока русского языка, формирующего умения находить главное и придаточное предложение, научить ставить смысловой вопрос от главной части к придаточной; определять место придаточной части по отношению к главной, средства связи придаточного с главным; правильно ставить знаки препинания. При изучении нового материала у привлекаются к работе тексты разных жанров и разных эпох, но все они объединены такими понятиями высшего достоинства человека, как честь и совесть.
Читать дальше
17.02.2015
Урок литературы посвящен нравственным испытаниям человека на войне на примере рассказов В. Быкова «Одна ночь» и В. Некрасова «Сенька».
Читать дальше
09.02.2014
Статья посвящена детям – участникам войны. Многие мальчишки и девчонки отдали свое детство – настоящее, солнечное, с книгами и тетрадками, смехом, играми, праздниками. Отдали, чтобы земля осталась землей людей, у которых жизнь обязательно должна начинаться с книг и тетрадей, игр и праздников.
Читать дальше
05.02.2011
Сегодня, спустя много лет после окончания войны, тема Великой Отечественной войны продолжает волновать поэтов и писателей, она звучит как предостережение и как призыв к бдительности, она поднимает в людях ответственность за их дела и поступки, она зовет их к тому, чтобы всеми возможными средствами воспрепятствовать новой разрушительной войне.
Читать дальше