Дмитриева Светлана Васильевна

Найдено публикаций: 6
В.К. Арсеньев – исследователь, путешественник
Владимир Клавдиевич Арсеньев − выдающийся путешественник и ученый, внесший большой вклад в изучение Восточной Азии. Научное и литературное наследие В.К. Арсеньева не потеряло своей актуальности; ученые и исследователи многих стран постоянно обращаются к нему, находя ценные данные о природе, истории и этнографии Дальнего Востока.
Читать дальше
Методическая разработка урока литературы в 11-м классе "Послереволюционное творчеству В.В.Маяковского. Стихотворение "Левый марш""
Цель урока: знакомство учащихся с эстетикой и поэтикой послереволюционного творчества В.Маяковского; подготовить учащихся к осмыслению трагедийного характера мироощущения пота в послереволюционный период творчества.
Читать дальше
Методическая разработка урока литературы для 11-го класса "Правда и ложь, истина и сострадание в пьесе М.Горького «На дне»"
Методическая разработка урока литературы в 11-м классе по пьесе М. Горького «На дне», построенного в форме дискуссии с целью углубления и расширения знаний особенностей драмы как рода литературы, знакомства с особенностями пьесы.
Читать дальше
Урок литературы по роману "Преступление и наказание". "В Петербурге Достоевского" (10-й класс общеобразовательной школы)
Задача урока — обучающимся не просто увидеть Петербург Достоевского, хаотическую пестроту, скученность, удушающую тесноту человеческого существования и проникнуться сочувствием к страдающим людям, а привести их к пониманию неразрешимости тех проблем, противоречий и тупиков, в которые попадают герои романа, к пониманию, что эта «неразрешимость» зависит не от воли отдельных людей, а от состояния общества.
Читать дальше
Методическая разработка урока литературы "Предостережене Е.Замятина". По роману "Мы"
Представлена методическая разработка урока литературы "Предостережение Е.Замятина. Роман "Мы". Урок целесообразно проводить в режиме максимально самостоятельного диалога читателя с текстом художественного произведения. Учебный материал разбит по тематическим блокам, что облегчает его понимание и истолкование. Предлагаемый урок предназначен для учащихся 10–11-х классов (в зависимости от программы) и рассчитан на два учебных часа.
Читать дальше
Методическая разработка урока литературы по теме: "Рассказ И.С. Тургенева "Живые мощи". Акцентный анализ". 9-й класс
Предлагаемый урок предназначен для учащихся 8–9-х классов (в зависимости от программы). В учебном материале задействованы и уже известные детям литературоведческие термины и понятия, и новые "оксюморон" и "ретроспекция", а также ряд понятий культурологического характера. Урок целесообразно проводить в режиме диалога читателя с текстом художественного произведения.
Читать дальше