Голованова Галина Яковлевна

Найдено публикаций: 12
Работа над формированием ключевых компетенций учащихся через методические возможности УМК Н.Е.Кузнецовой
Статья посвящена проблеме формирования у учащихся ключевых компетенций. Большую помощь в этом непростом деле может оказать хороший современный учебно-методический комплект, каковым, по нашему мнению, является УМК Н.Е.Кузнецовой. Принципы, которыми руководствовались авторы при работе над УМК (сначала познавательный интерес, а затем учение; сначала практика, а затем теория; создаем ситуацию успеха) должны заинтересовать учителей-практиков.
Читать дальше
Урок по теме «Виды химической связи: обобщение изученного»
Уточняется понятие «химическая связь», определяются и различаются понятия «ковалентная связь», «ионная связь», «металлическая связь». Дается характеристика механизмам образования ковалентной связи.
Читать дальше
Использование элементов проектной деятельности при изучении отдельных тем курса химии в рамках требований к современному уроку
В современном мире молодой человек должен быть инициативным, способным творчески мыслить. Все эти качества формируются с детства. Один из путей их развития – организация в школе исследовательской и проектной деятельности учеников. Статья посвящена задачам и направлениям научно-исследовательской работы в школе, в основе которой лежит использование метода проектов.
Читать дальше
Интегрированный урок (химия + английский язык) по теме "В мире металлов"
Интегрированный урок посвящен металлам. Опираясь на знания, полученные при изучении химии, учащиеся должны достичь понимания важной роли металлов в жизни человеческого общества. Урок расширяет кругозор, углубляет предметные знания по химии и английскому языку, развивает представления учащихся о роли химического знания в становлении цивилизации, развивает общие приемы интеллектуальной деятельности.
Читать дальше
19.02.2013
Роль проектной, исследовательской деятельности в развитии одаренности школьников
Как же сформировать такие качества личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Путей их развития предлагает современная педагогика множество. И один из них – организация проектной и исследовательской деятельности с учащимися. Ученическое исследование – это маленькое открытие уже открытых научных истин, но она ценна не столько научными выводами, сколько возможностью раскрыть творческие способности школьника.
Читать дальше
18.12.2011
Контрольно-измерительные материалы для темы "Металлы главных и побочных подгрупп". 9-й класс
Предлагаются контрольно-измерительные материалы и методические рекомендации по их использованию для организации контроля при изучении темы «Металлы главных и побочных подгрупп» в соответствии с Программой по химии для 8–9-х классов общеобразовательных учреждений под редакцией Н.Е. Кузнецовой.
Читать дальше
История алхимии (химия + английский язык)
Урок в 9-м класса в рамках эксперимента проведения интегрированных уроков (химия + английский язык). Урок проводится с элементами ролевой игры с целью получения новых знаний. Основная цель урока – показать, какими путями развивалась наука, как алхимия превращалась в химию. Наряду с этим ставится цель развития навыков говорения и аудирования английского языка. Содержание урока включает также исторический, эстетический компоненты, которые соотнесены с интересами и возрастными особенностями учащихся.
Читать дальше
Методическая разработка заседания научного общества учащихся "Пахнет яблоком и медом по церквам твой кроткий Спас…"
Заседание научного общества учащихся «АТОМ» проводилось 29 августа, в преддверии нового учебного года. Цель работы НОУ и этого заседания: показать связь повседневной жизни человека, народных праздников с достижениями химии и биологии, подвести учащихся к осознанию практической значимости химических знаний в человеческой жизни.
Читать дальше
24.08.2009
Методическая разработка урока на тему "Нефть, ее состав и свойства; экологические последствия нефтяного загрязнения"
Цель урока – не только получение новых знаний. В процессе изучения темы у школьников должно сложиться представление о единстве естественных, исторических и, в какой-то степени, экономических наук. Актуальность темы позволяет организовать на уроке увлекательную дискуссию.
Читать дальше
Элективный курс для профильного обучения школьников 10–11-х классов "Знакомство с биохимией"
Элективный курс рассчитан на 34 часа и предназначен для изучения учащимися 10–11-х классов. Программа включает теоретический материал, касающийся наиболее важных и значимых в жизни современного человека вопросов, а также предусматривает ведущую роль эксперимента при изучении химии.
Читать дальше
17.03.2008
"Получение кислорода. Понятие о катализаторах" (методическая разработка урока для 8-го класса)
Урок "Получение кислорода. Понятие о катализаторах" разработан в форме исследования с целью получения новых знаний с использованием проблемного и дифференцированного подхода. Учитель направляет с помощью вопросов мысль учащихся, приводит к осуществлению вывода о необходимости теоретических знаний для объяснения различных природных явлений. Особое внимание уделяется тому, чтобы восьмиклассники научились работать с опорными сигналами и учебно-инструктивными картами.
Читать дальше
24.01.2007
Тема урока: "Аммиак. Соли аммония". 9-й класс
Урок «Аммиак. Соли аммония» подготовлен для 9-го класса и проводится при изучении темы «Подгруппа азота». Особое внимание уделяется тому, чтобы ребята научились работать с опорными конспектами и учебно-инструктивными (технологическими) картами. Содержание урока включает не только химический, но и исторический, биологический, эстетический компоненты, которые соотнесены с интересами и возрастными особенностями детей. На уроке планируется продолжить развитие умений и навыков проведения химического эксперимента, познавательного интереса к предмету. Для решения этой задачи на уроке запланировано проведение лабораторного эксперимента.
Читать дальше