Стулина Галина Александровна

Найдено публикаций: 11
Интегрированный урок смыслового чтения (математика + информатика) на тему "Числа Фибоначчи"
С приходом в нашу жизнь сети Интернет, мобильных телефонов, смартфонов существенно упростился поиск необходимой информации, что в свою очередь привело к тому, что учащиеся перестали анализировать полученную информацию. Предлагаем интегрированный урок математики и информатики по теме «Числа Фибоначчи» в виде смыслового чтения. Для этого подбираем подходящий интересный текст, составляем задания, вопросы, для ответов на которые учащиеся будут много раз обращаться к тексту.
Читать дальше
Повторительно-обобщающий урок по теме "Компьютер – универсальное устройство для работы с информацией"
Предлагаю повторительно-обобщающий урок в виде смыслового чтения. В статье предложен текст – Сказка о компьютере Александры Есиной. Мною составлены задания, вопросы, для ответов на который учащиеся будут много раз обращаться к тексту, анализировать этот текст. Это позволит хорошо усвоить учебный материал.
Читать дальше
Правописание слов с разделительными Ъ и Ь знаками с ИКТ
Урок русского языка в 3-м классе в занимательной форме повторяет и обобщает знания о правописании разделительных Ъ и Ь знаков, героях произведений К.И. Чуковского. Дети проверяют знания в учебной программе на компьютере.
Читать дальше
Интегрированный урок на тему "Информационная картина мира". 7-й класс
Целью интегрированного урока является повторение и обобщение учебного материала по математике, физике и информатике. Предложенный урок, построенный на метапредметных связях, позволяет формировать у школьников мышление, направленное на выбор оптимального решения, формировать у учащихся убеждение в связности предметов школьного цикла и целостности окружающего мира, применять современное программное обеспечение к решению задач из различных дисциплин.
Читать дальше
Урок-игра "Паскаль – это просто, Паскаль – это сложно"
Урок-игра одна из наиболее популярных форм "открытых уроков". Я предлагаю урок-игру по одной из сложных тем школьного курса информатики - «Программирование». В игре предлагаются и задачи по программированию, и вопросы развивающего характера, и “задачи-шутки”. Хочется надеяться, что проведение подобных уроков будет способствовать повышению интереса к изучению программирования у школьников.
Читать дальше
Устройства ввода/вывода информации
В современном информационном обществе использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в учебном процессе становится делом важным и необходимым. Созданы "хранилища" ЭОР – Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://www.fcior.edu.ru, Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://school-collection.edu.ru. В предложенной статье конспект урока по теме "Устройства ввода/вывода информации" в 8-м классе полностью основан на использовании ЭОР.
Читать дальше
Типы уроков
В статье приведены алгоритмы стандартных уроков, а также рассказано о нестандартных уроках, которые в последнее время приобрели популярность у учителей и учащихся.
Читать дальше
Процедура с параметрами в среде ЛогоМиры
Лого – это среда программирования и средство для моделирования различных задач и исследований. Автор предлагает проект, на выполнение которого потребуется два урока. Результат выполнения проекта – процедура с параметрами («паутина») – связь информатики, математики, биологии. Работу можно проводить с учащимися 7–8-х классов.
Читать дальше
Использование электронных таблиц Excel для анализа степени обученности учащихся
Представлен сценарий урока по информатике. Ребята изучают электронные таблицы EXCEL, формулы в электронных таблицах и построение графиков и диаграмм.
Читать дальше
Повторительно–обобщающий урок по теме "Устройство и компоненты компьютера"
Основная цель урока – повторить, обобщить и закрепить знания и умения, полученные учащимися на предшествующих уроках. Это урок – диспут, учебная игра. По учебнику «Информатика. Базовый курс» Н.Угриновича тема изучается в 7-м классе. Я изучаю с детьми в 5-м классе, так как информатика в нашей школе преподается со второго класса.
Читать дальше
Тема урока: "Использование графического редактора Paint для моделирования"
Урок обобщения и закрепления практических навыков работы на компьютере с использованием основных инструментов графического редактора Paint. Основные цели урока – практическое использование графического редактора в моделировании и производстве, связь информатики с другими предметами (технологией, черчением). Прежде чем выполнить модель в материале, удобно представить ее в компьютерном виде. Графический редактор позволяет создавать графические компьютерные модели, которые передают внешние признаки объекта: размеры, форму, цвет.
Читать дальше