Остапенко Лилия Алексеевна

Найдено публикаций: 4
Модели тьюторского сопровождения по развитию гибких навыков посредством цифровой платформы SKILLFOLIO
Тьюторское сопровождение в нашей школе осуществляется в течение последних трех лет. Это небольшой срок, но наработанный нами опыт уже позволяет сделать первые (предварительные) выводы об организационных формах, в которых тьюторское сопровождение может эффективно реализоваться в массовой школе.
Читать дальше
Технология лонгрид при изучении романа «Преступление и наказание»
В современной методической науке можно выделить круг проблем, связанных с чтением, которые уже требуют своего решения: Каков современный школьник-читатель? Что для него чтение? Какие трудности испытывает он при чтении текста большого объема?
Читать дальше
Методические рекомендации по теме «Сопоставительный анализ как условие совершенствования методики изучения жанровых особенностей рассказов на примере творчества И.А.Бунина и В.М.Шукшина». Модели уроков
Рассказы И.С.Тургенева («Хорь и Калиныч»), Л.Н.Толстого («Севастополь в декабре»), И.А.Бунина («Кукушка»), И.С.Шмелева («Русская песня»), В.М.Шукшина («Микроскоп»), изучаемые по программе Меркина Г.С. в 7-м классе, подчинены одной теме – теме народного характера. Их анализ в школьной программе проводится по отдельности. Однако вне сопоставления этих рассказов друг с другом и другими произведениями, посвященными той же теме, разрушается целостность осмысления категории народного характера в русской литературе. Актуальна эта проблема и до сего дня, и школьники в силу своего возраста пытаются разрешить ее однолинейно и однозначно. Нам представляется возможным провести параллели между предлагаемыми к изучению произведениями, найти то, что их объединяет, увидеть, как идейное содержание организует форму произведения, т.е. жанр. Рассмотрение различных способов решения одной темы в единстве, вырабатывает у учащихся умение обобщать, видеть явления, вещи, события в их взаимообусловленности. Программа под редакцией Г.С.Меркина позволяет организовать предложенную систему уроков, не изменяя содержания программы, так как содержит блок «внутрипредметные связи».
Читать дальше
"Проявление инфантилизма как черты народного характера в ранних рассказах В.М. Шукшина"
Анализ развития общества указывает на тревожное явление, когда у человека наблюдается явное затягивание детства, результатом чего выступает инфантилизация школы и общества. Неуважение к историческому прошлому своей страны открывает путь к гражданскому инфантилизму в подростковой среде. Как нейтрализовать инфантилизм? Работу по преодолению гражданского инфантилизма подрастающих поколений сегодня можно и нужно начинать с усиления приоритетности идей образования.
Читать дальше