Исаева Татьяна Алексеевна

Найдено публикаций: 14
Технологическая карта урока биологии по теме "Царство грибов". 5-й класс
Технологическая карта урока по биологии в 5-м классе, посвященному Царству Грибов с использованием проблемно-диалогической технологии.
Читать дальше
Урок "Зрительный анализатор"
Урок знакомит со строением и функциями глаза и его частями, взаимосвязью на конструктивном уровне. Вводятся новые термины и понятия (глазное яблоко, склера, роговица, сосудистая и радужная оболочки, зрачок, хрусталик, стекловидное тело, палочки, колбочки, желтое пятно, слепое пятно). У учащихся формируется бережное отношение к своему здоровью.
Читать дальше
Урок биологии по теме "Внутренняя среда организма. Состав и функции крови"
Урок изучения нового материала, в ходе которого используются диалогический и эвристический методы, эксперимент и моделирование процесса свертывания крови.
Читать дальше
Урок по теме "Лягушка – типичный представитель класса земноводных"
Цель урока: формирование знаний об особенностях внешнего и внутреннего строения земноводных как первых наземных организмов, но не порвавших связь с водной средой обитания; об особенностях размножения; о значении земноводных в природе и жизни человека и необходимости их охраны.
Читать дальше
Урок биологии "Биоценоз леса"
Комбинированный урок с использованием компьютерной презентации, на котором дети развивают умение делать выводы на основе полученной информации. Учащиеся знакомятся с представителями Красной книги Кемеровской области, узнают о причинах резкого сокращения численности отдельных видов. Учителю предоставится возможность убедить детей бережно относиться к братьям нашим меньшим, в необходимости рационального использования природных ресурсов.
Читать дальше
Экологический вечер "Наш дом в опасности"
В настоящее время стало очевидно, что решение проблем окружающей среды возможно лишь при определенном уровне экологической культуры общества. Формирование ее на основе знаний и умений, ценностных ориентаций, убеждений и идеалов обуславливает потребность в дополнительном экологическом образовании. И большая роль в этом отводится экологическим вечерам.
Читать дальше
Конспект урока по биологии: "Зависимость проявления генов от условий внешней среды. Фенотипическая изменчивость"
Предлагается конспект урока по биологии. Данный урок комбинированный и рассчитан на 2 часа. Задачи урока: доказать влияние среды на проявление генов в форме признаков; учить выделять главное, анализировать; воспитывать такие черты характера, как терпение, аккуратность, внимание при выполнении лабораторных работ. Урок нацелен не только на повторение материала, но и на продолжение работы по формированию умений применять полученные знания при выполнении лабораторных работ.
Читать дальше
13.03.2010
Урок: "Положение металлов в периодической системе Д.И. Менделеева и особенности строения их атомов. Физические свойства металлов"
Конспект урока химии в 9-м классе. Урок изучения нового материала. Задачи урока: систематизация знаний об особенностях строения атомов металла и металлической химической связи, знакомство с физическими свойствами металлов; развитие умения выделять главное, анализировать; воспитывать такие черты характера, как терпение, внимание, аккуратность при выполнении самостоятельной работы.
Читать дальше
Урок биологии в 8-м классе по теме "Регуляция организма"
В наглядной форме (применение эксперимента) представлено детям такое сложное понятие как "регуляция", и это, несомненно, способствует лучшему усвоению нового материала, формированию познавательного интереса.
Читать дальше
16.03.2009
Патриотическая составляющая содержания образования области «Химия»
Программы по биологии предусматривают введение в учебный процесс материала по региональному компоненту. Введение в преподавание биологии местного материала позволяет обеспечить изучение животного, растительного мира, природных сообществ родного края.
Читать дальше
08.02.2008
Методическая разработка урока по теме “Нахождение алюминия в природе, его получение и свойства. Новокузнецкий алюминиевый завод”
Данный урок проводится по классическому плану: изучение новой темы. Предназначен для учащихся 9-х классов. Обычный урок с использованием практической и самостоятельной работы учащихся и регионального компонента повышает интерес к химии.
Читать дальше
Антиалкогольное воспитание на уроках биологии
Алкоголизация подрастающего поколения большинством исследователей рассматривается как существенный индикатор неблагополучия социальной среды. Поводы первого приобщения к алкоголю очень разнообразны, но стоит раз прикоснуться к спиртному, как уже снимается психологический барьер и подросток чувствует себя вправе выпить, если появляется такая возможность. Недаром в народе говорят: «Реки начинаются с ручейка, а пьянство с рюмочки». Ответственность за формирование здорового образа жизни возлагается на все общество, но, главным образом, на школу, прежде всего на такие учебные предметы как естествознание, биология. Поэтому в ходе изучения школьного курса биологии необходимо большое внимание уделять антиалкогольному воспитанию. Раздел "Человек" в большей степени, чем другие разделы биологии, предоставляет возможности для антиалкогольного воспитания подростков. При изучении каждой темы возможно включение материала о вредном действии алкоголя на организм человека.
Читать дальше
Методическая разработка урока по теме: "Гигиенические условия нормального пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний"
При изучении раздела "Пищеварение" целесообразно проведение урока "Гигиенические условия нормального пищеварения", в ходе которого необходимо разъяснить учащимся гигиенические условия нормального пищеварения, познакомить их с профилактикой пищевых отравлений и желудочно-кишечных заболеваний. Особенно важно акцентировать внимание на тех факторах, которые оказывают значительное неблагоприятное воздействие на организм человека и являются факторами риска. К их числу относится в первую очередь употребление алкоголя, а также курение.
Читать дальше
Методическая разработка урока по теме: "Глаз и зрение"
Урок изложения нового материала о строении и функциях глаза и его частей. На уроке учащиеся приучаются устанавливать имеющиеся взаимосвязи, сопоставлять и сравнивать, устанавливать зависимости, а также формируют умение работать в парах.
Читать дальше