Статырская Анна Геннадьевна

Найдено публикаций: 16
Система профориентационной работы с выпускниками детского дома
Профориентационную и социально-правовую работу в детском доме организуют заместители директора по УВР, ВР, в должностные обязанности которых входит планирование, организация, контроль и координация работы воспитателей, социальных педагогов, педагога-психолога, инструктора по труду. Профориентационная работа ведется воспитателями и специалистами детского дома в соответствии с программами, разработанными в учреждении.
Читать дальше
Патриотическое воспитание в детском доме
По своему содержанию патриотическое воспитание выступает одной из сторон воспитания и близко всем направлениям воспитательной работы: нравственному, политическому, трудовому. Воспитание патриотизма должно осуществляться всей системой воспитательной работы в группе.
Читать дальше
Использование мультимедийных презентаций для подготовки к государственной (итоговой) аттестации
В работе проанализирована деятельность учителей французского языка и представлен разработанный ими комплект материалов по обучению чтению аутентичных текстов, подобранных в сети Интернет, даны методические рекомендации по его использованию для подготовки к государственной (итоговой) аттестации за курс основной общеобразовательной школы.
Читать дальше
Использование познавательных методов мотивации и стимулирования учебной работы в МОУ ЦЛПДО
Учителя проводят большую работу по улучшению учебных результатов подростков-депривантов через повышение мотивации к учению по нескольким направлениям: внеурочная, учебно-исследовательская работа, профориентация и социализация в ходе преподавания спецкурсов, работа по развитию и коррекции познавательных процессов, ликвидации пробелов в знаниях в ходе занятий групп продлённого дня. В данной статье представлены материалы по планированию, анализу и результативности этой работы в учреждении.
Читать дальше
Использование ИКТ-технологий в учебном процессе МОУ ЦЛПДО
В работе описан опыт применения в ходе преподавания различных предметов ИКТ-технологий для автоматизации учебного материала, насыщения уроков дополнительной информацией, наглядными материалами, что позволяет иллюстрировать учебный материал, дозировать учебную информацию.
Читать дальше
Обучение аудированию аутентичного текста на уроках французского языка в 8–9-х классах
В работе проанализирована деятельность учителей французского языка и представлен разработанный ими комплект материалов по обучению аудированию аутентичных текстов, даны методические рекомендации по его использованию в образовательном учреждении.
Читать дальше
Организация и осуществление профориентационной работы в ходе учебного процесса
В работе описаны планирование и осуществление работы по профессиональной ориентации обучающихся в ходе учебного процесса. Дана характеристика спецкурсов, курсов по выбору, разработанных, апробированных и внедренных специалистами Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения г. Новокузнецка в учебный процесс в целях профессиональной ориентации подростков-депривантов.
Читать дальше
Работа со слабоуспевающими обучающимися на уроках французского языка
В работе представлен опыт работы учителя французского языка со слабоуспевающими обучающимися, сложившийся в образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» г. Новокузнецка Кемеровской области. Приведены и проанализированы дидактические материалы по обучению чтению и даны методические рекомендации по их использованию.
Читать дальше
Повышение интереса обучающихся и формирование мотивации к изучению французского языка через использование лингвострановедческого подхода
В статье рассматриваются вопросы необходимости изучения иностранного языка на широком фоне социальной, культурной, политической жизни народов. Авторами даётся лингвострановедческий комментарий к некоторым лексическим единицам, реалиям, которые наличествуют во французской культуре и отсутствуют в русской. Представлены материалы, позволяющие сделать вывод о том, что лингвострановедческий подход к обучению иностранному языку помогает учитывать взаимосвязь и взаимодействие культуры и языка, активизировать речемыслительную деятельность обучающихся, повышать интерес и мотивацию к изучению французского языка.
Читать дальше
Методические и дидактические материалы по теме "Il etait un petit navire…" учебно-методического комплекта по французскому языку "L'oiseau bleu", 7-й класс
Представленная разработка предназначена в помощь учителю французского языка для проведения занятий по краеведению по теме "Un voyage a Novokouznetsk". Материалы являются дополнением к материалам учебника. Используемый текст не аутентичен, но создан по образу и подобию текстов учебных пособий по французскому языку. Дидактические материалы состоят из текста для чтения, лексического материала, сценария "Table ronde".
Читать дальше
Организация и руководство научно-исследовательской работой обучающихся образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи
В статье представлена система работы педагогического коллектива и администрации Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения г. Новокузнецка по организации научно-исследовательской деятельности обучающихся в целях расширения положительной личностно значимой сферы подростков-депривантов. Автором представлены материалы по нормативному обеспечению (локальные акты, положения), планированию и практическому осуществлению работы, дан анализ результативности деятельности педагогов и обучающихся по данному направлению.
Читать дальше
Формирование коммуникативных умений, социокультурных и языковых навыков на уроках французского языка
Исходя из задач модернизации и повышения качества образования, в рамках образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, педагоги Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения разработали дидактические материалы по использованию видеофильмов на уроках французского языка для формирования коммуникативных умений и социокультурных и языковых навыков.
Читать дальше
Организационно-педагогические условия эффективности воспитательно-образовательного процесса в учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи
Сложившиеся в ЦЛПДО организационно-педагогические условия, базирующиеся на сильных и творческих кадрах, программно-методическом, материально-техническом, информационном обеспечении, направлены на выполнение социального заказа, миссии Центра – помощь ребенку в решении его жизненных проблем, профессиональном самоопределении и личностном становлении.
Читать дальше
Методические рекомендации по обучению французскому языку по педагогической технологии "Коллективный способ обучения"
При изучении обучающимися французского языка в Центре нами широко используются дидактические материалы, основанные на технологии коллективного взаимообучения А.Г. Ривина (мы используем одно из многочисленных названий “коллективный способ обучения”, КСО).
Читать дальше