Гончарова Наталья Геннадьевна

Найдено публикаций: 15
Система профориентационной работы с выпускниками детского дома
Профориентационную и социально-правовую работу в детском доме организуют заместители директора по УВР, ВР, в должностные обязанности которых входит планирование, организация, контроль и координация работы воспитателей, социальных педагогов, педагога-психолога, инструктора по труду. Профориентационная работа ведется воспитателями и специалистами детского дома в соответствии с программами, разработанными в учреждении.
Читать дальше
Патриотическое воспитание в детском доме
По своему содержанию патриотическое воспитание выступает одной из сторон воспитания и близко всем направлениям воспитательной работы: нравственному, политическому, трудовому. Воспитание патриотизма должно осуществляться всей системой воспитательной работы в группе.
Читать дальше
Использование мультимедийных презентаций для подготовки к государственной (итоговой) аттестации
В работе проанализирована деятельность учителей французского языка и представлен разработанный ими комплект материалов по обучению чтению аутентичных текстов, подобранных в сети Интернет, даны методические рекомендации по его использованию для подготовки к государственной (итоговой) аттестации за курс основной общеобразовательной школы.
Читать дальше
Использование познавательных методов мотивации и стимулирования учебной работы в МОУ ЦЛПДО
Учителя проводят большую работу по улучшению учебных результатов подростков-депривантов через повышение мотивации к учению по нескольким направлениям: внеурочная, учебно-исследовательская работа, профориентация и социализация в ходе преподавания спецкурсов, работа по развитию и коррекции познавательных процессов, ликвидации пробелов в знаниях в ходе занятий групп продлённого дня. В данной статье представлены материалы по планированию, анализу и результативности этой работы в учреждении.
Читать дальше
Обучение аудированию аутентичного текста на уроках французского языка в 8–9-х классах
В работе проанализирована деятельность учителей французского языка и представлен разработанный ими комплект материалов по обучению аудированию аутентичных текстов, даны методические рекомендации по его использованию в образовательном учреждении.
Читать дальше
Организация коррекционно-развивающего обучения в общеобразовательных классах муниципального образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения"
В работе рассматривается система коррекционно-развивающего обучения как форма дифференцированного образования, которая позволяет решать задачи своевременной активной помощи детям с трудностями в обучении и адаптации к школе и ограниченными возможностями здоровья.
Читать дальше
Использование информационных технологий на уроках французского языка
Учебно-наглядные материалы в программе PowerPoint для обучения французскому языку нацелены на создание эффективной обучающей среды. Теоретико-практическим инструментарием в данном случае служит тестовая технология. Слайд-презентации с использованием разнообразных современных страноведческих материалов прошли апробацию на начальном этапе обучения французскому языку в 6-м классе и показали высокую эффективность.
Читать дальше
Повышение интереса обучающихся и формирование мотивации к изучению французского языка через использование лингвострановедческого подхода
В статье рассматриваются вопросы необходимости изучения иностранного языка на широком фоне социальной, культурной, политической жизни народов. Авторами даётся лингвострановедческий комментарий к некоторым лексическим единицам, реалиям, которые наличествуют во французской культуре и отсутствуют в русской. Представлены материалы, позволяющие сделать вывод о том, что лингвострановедческий подход к обучению иностранному языку помогает учитывать взаимосвязь и взаимодействие культуры и языка, активизировать речемыслительную деятельность обучающихся, повышать интерес и мотивацию к изучению французского языка.
Читать дальше
Методические и дидактические материалы по теме "Il etait un petit navire…" учебно-методического комплекта по французскому языку "L'oiseau bleu", 7-й класс
Представленная разработка предназначена в помощь учителю французского языка для проведения занятий по краеведению по теме "Un voyage a Novokouznetsk". Материалы являются дополнением к материалам учебника. Используемый текст не аутентичен, но создан по образу и подобию текстов учебных пособий по французскому языку. Дидактические материалы состоят из текста для чтения, лексического материала, сценария "Table ronde".
Читать дальше
Организация ускоренного курса обучения
В статье представлена сложившаяся в Центре лечебной педагогики и дифференцированного обучения практика ускоренного прохождения программ, главной целью которой является реализация права подростка на получение основного общего и начального/среднего профессионального образования. Приложением к статье является локальный акт, регламентирующий работу учреждения по ускоренному обучению.
Читать дальше
Формирование коммуникативных умений, социокультурных и языковых навыков на уроках французского языка
Исходя из задач модернизации и повышения качества образования, в рамках образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, педагоги Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения разработали дидактические материалы по использованию видеофильмов на уроках французского языка для формирования коммуникативных умений и социокультурных и языковых навыков.
Читать дальше
Анализ результатов экспериментальной работы по воспитанию и обучению подростков-депривантов в образовательном учреждении 11 типа
Результаты экспериментальной работы подтвердили гипотезу о том, что развитие личности школьника будет обеспечено при наличии глубокого анализа причин социальной и педагогической запущенности, основных психолого-педагогических особенностей подростков-депривантов в организационно-педагогических условиях образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
Читать дальше
Методические рекомендации по обучению французскому языку по педагогической технологии "Коллективный способ обучения"
При изучении обучающимися французского языка в Центре нами широко используются дидактические материалы, основанные на технологии коллективного взаимообучения А.Г. Ривина (мы используем одно из многочисленных названий “коллективный способ обучения”, КСО).
Читать дальше