Шайдулина Минзифа Закировна

Найдено публикаций: 10
Интегрированный урок (литература + история) "Слово о полку Игореве". 8-й класс
Интегрированный урок литературы и истории в 8-м классе с применением мультимедиа по подготовке к восприятию памятника древнерусской литературы «Слово о полку Игореве».
Читать дальше
Личностно ориентированный урок с использованием новых информационных технологий "Правописание НЕ с причастиями. Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями"
Цель урока: опираясь на субъектный опыт семиклассников, сформировать знания о слитном и раздельном написании НЕ с причастиями; содействовать обучающемуся в овладении навыками обоснования написания не с причастиями, различения приставки НЕ и частицы НЕ; формировать потребность к приобретению знаний.
Читать дальше
Программа кружка "Юный этнограф"
Этнографические занятия школьников в течение учебного года являются одной из форм приобщения подростков к науке. Эти занятия направлены на развитие кругозора и повышение культурного уровня детей, дают им первичные навыки исследовательской работы, знакомят их с системой и методическими основами сбора, организации и анализа научных материалов.
Читать дальше
Анализ стихотворения Г.Р. Державина "Осень во время осады Очакова"
На уроке литературы в 8-м классе по программе под редакцией А.Г. Кутузова сделана попытка путём совместного поиска выявить некоторые особенности державинской лирики; опираясь на субъектный опыт восьмиклассников, помочь овладеть навыками анализа стихотворения. Тема - трудная, с целью привлечения внимания на уроке использовано следующее оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, карточки-помощники.
Читать дальше
Кот в мировой литературе, 5-й класс
Цели урока: обучить анализу художественного произведения; расширить кругозор пятиклассников; воспитывать бережное отношение к домашним животным.
Читать дальше
Литература и искусство периода Великой Отечественной войны. Интегрированный урок литературы, истории, музыки, рисования в 11-м классе.
Урок посвящен литературе и искусству периода Великой Отечественной войны. Опираясь на субъектный опыт, ученикам дается целостное представление о литературе и искусстве этого периода на основе знакомства с публицистикой, прозой, поэзией, картинами и плакатами. Урок рассчитан на 2 часа.
Читать дальше
Сопоставительный анализ стихотворения А.С. Пушкина "Монастырь на Казбеке" и М.Ю. Лермонтова "Крест на скале"
Урок литературы для 9-го класса. На уроке проводится сопоставительный анализ стихотворения А.С. Пушкина "Монастырь на Казбеке" и М.Ю. Лермонтова "Крест на скале".
Читать дальше
Элективный курс по русскому языку для 11-го класса "Речеведение"
Элективный курс "Речеведение" для учащихся 11-го класса составлен в соответствии с обязательным минимумом содержания образования по русскому языку. Программа рассчитана на 34 часа и состоит из пояснительной записки, разделов: "Разноаспектный анализ текста", "Сочинение-рассуждение на основе текста", перечня основных терминов и понятий, описания технологии организации учебного процесса и списка литературы. Обозначены задачи, сформулирована общая цель курса. За основу приняты школьные учебники русского языка. Составлено календарно-тематическое планирование.
Читать дальше
Внеклассная работа по литературе. Литературная гостиная "Юван Шесталов – первый писатель таежного народа"
Литературная гостиная знакомит учащихся с творчеством поэта, воспитывает интерес к литературе. Юван Шесталов – большой поэт маленького народа.
Читать дальше
Конспект урока на тему: "Ода Горация в переводах М.В. Ломоносова и Г.Р. Державина"
Начиная с XVII века тема поэта и поэзии, образ музы, становятся традиционными темами лирики и получают развитие в XIX веке. В 1802 году к данной теме обращается А.Х. Востоков, известный поэт и лингвист, в 1836 году - А.С. Пушкин. Развивается тема и в XX веке.
Читать дальше