Ахметова Альфия Миргасимовна

Найдено публикаций: 9
Урок "Сумма двух векторов". Используется на данном уроке ЭОР
Данный урок – это урок изучения нового материала. Является третьим уроком темы "Векторы". Закрепляются знания учащихся о векторах (сумма двух векторов, рассматриваются законы сложения векторов; построение суммы двух данных векторов, используя правило треугольника и параллелограмма).
Читать дальше
Конспект выступления по теме "Решение заданий С2 координатно-векторным методом"
Работа посвящена решению заданий С2 при подготовка к ЕГЭ по математике. Приведено большое количество задач.
Читать дальше
Урок по теме "Топливная промышленность России" с использованием исследовательско-проектной работы учащихся
«Экономико-географическая характеристика предприятия: НЕФТЕГАЗОДОБЫВАЮЩЕЕ УПРАВЛЕНИЕ «ДЖАЛИЛЬНЕФТЬ» и использование математики для оценки территориальной структуры хозяйства НГДУ «Джалильнефть»».
Читать дальше
Интегрированный урок (география + математика) на тему "Население поселка Джалиль. Графические расчеты и решение задач"
Интегрированный урок разработан для учащихся 9-го класса, можно провести в 10-м классе. Как использовать такую точную науку, как математика, при изучении народонаселения, расширить знания по географии населения России и дополнить их данными по родному поселку. Нам хотелось узнать, какова демографическая ситуация в нашем поселке, когда население страны уменьшается. Вызвать интерес к изучению математики и географии, показать ребятам, что соединение знаний из разных учебных предметов дает большие возможности практического применения их.
Читать дальше
Интегрированный урок (татарская литература + математика) в 9-м классе по теме «Бабушкин сундук» и арифметическая прогрессия"
Предлагаем интегрированный урок татарской литературы и математики в 9-м классе. На уроке учащиеся знакомятся с культурой татарского народа «Бабушкин сундук», и по ходу урока решаются задачи арифметической прогрессии. В тексте задач использованы предметы, находящиеся в сундуке.
Читать дальше
Тема урока: "Производная в физике и технике". 11-й класс
На данном уроке рассмотрено использование механического истолкования производной при решении задач по физике.
Читать дальше
Математическая регата. Внеклассное мероприятие для учащихся 10–11-х классов
Математическую регату можно провести между командами 10-х и 11-х классов. Подобраны интересные задачи для зрителей, увлекательные рассказы из жизни известных математиков, неcтандартные задания для команд. Цель регаты – развивать познавательный интерес учащихся к математике, учить их видеть связь между математикой и окружающей жизнью.
Читать дальше
Арифметическая прогрессия. Геометрическая прогрессия. Смешанная прогрессия для учащихся 9-х и 11-х классов
Данные методические рекомендации адресованы учителям математики общеобразовательных школ и учащимся 9–11-х классов для подготовки к ЕГЭ и вступительным экзаменам. Эти занятия провожу на подготовительных курсах и в 11-м классе. С целью совершенствования умений и навыков решения задач по арифметической, геометрической и смешанной прогрессиям, т.к. эти темы проходят в 9-м классе. Задачи собраны из вступительных экзаменов УГНТУ (г. Уфа), КГУ (г. Казань), КХТИ (г. Казань).
Читать дальше
Внеклассная работа для учеников 8–9-х классов: "Поле чудес"
Целями мероприятия являются: расширение представлений учащихся о математике; показ ученикам широких возможностей математики, ее межпредметные связи с физикой, литературой и астрономией; вызвать интерес к истории развития математики, изучаемых в ней вопросов, теорем, истории жизни и научной деятельности ученых-математиков.
Читать дальше