Аюпова Светлана Дмитриевна
Найдено публикаций: 8
20.03.2013
Урок демонстрирует проблемный и исследовательский метод при проведении лабораторных работ по биологии. Исследовательский метод рассматривается как метод умозаключения фактов и информации, самостоятельно добываемых, наблюдаемых или воспроизводимых на опыте учащимися. Исследовательский метод дает общее представление о технике, этапах.
Читать дальше
10.07.2012
В статье представлен опыт работы по организации на уроках биологии деятельности учащихся с учебной информацией в форме структурированного конспекта - краткого письменного изложения содержания учебного материала по какой-либо теме в соответствии с заданным в графической форме шаблоном, заполняемым учащимися в ходе самостоятельной работы с информационным источником, или его составление. Материал включает описание организации работы учащихся, примеры структурированных конспектов.
Читать дальше
06.04.2011
На уроке учащиеся узнают об органах, составляющих пищеварительную, дыхательную, кровеносную и выделительную системы животных. Узнают о последовательности расположения органов, составляющих данные системы. А также учатся находить взаимосвязи между строением систем органов животных и выполняемыми функциями.
Читать дальше
04.03.2010
В статье и в приложениях к ней представлена система взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающих методическую поддержку работы школьных методических объединений по реализации дифференцированного подхода в предметном обучении.
Читать дальше
03.08.2009
В статье описан опыт организации методической работы по повышению квалификации учителей по актуальным вопросам современного образования, проблемам организации учебно-воспитательного процесса школы.
Читать дальше
13.02.2008
В статье представлен опыт работы, способствующий формированию у учащихся проектных умений: мыследеятельностных, презентационных, коммуникативных, поисковых, информационных. Предлагаются подходы к решению проблемы отработки проектных умений в полном объёме в урочной деятельности по одному предмету. Описываются виды урочных занятий для формирования проектных умений, в том числе в специально организованной деятельности.
Читать дальше
18.01.2007
В предложенной разработке урока демонстрируется возможность использования технологии развития критического мышления на уроках биологии. Показан способ организации работы с натуральными объектами в контексте трёхфазной структуры построения урока по данной технологии. Приведены примеры некоторых приёмов технологии, обеспечивающих организацию продуктивной деятельности детей по формированию навыков работы с информационным текстом.
Читать дальше
24.01.2006
В статье описан опыт использования видеозаписей телевизионных научно-популярных сериалов, видеофрагментов документальных и информационных телепередач. Раскрываются приёмы их действенного применения при изучении биологии для освоения учащимися программного материала через реализацию триединой задачи урока. Представлены особенности деятельности учителя при внедрении данных средств в обучение.
Читать дальше