Шнягина Светлана Андреевна

Найдено публикаций: 11
Изучение клеток кожицы чешуи лука под лупой и микроскопом
Изучение кожицы лука под микроскопом дает ценную информацию об анатомической структуре растений; позволяет обучающимся развивать навыки микроскопии.
Читать дальше
Внеклассное мероприятие. Игра «Настоящий герой» (итоговое мероприятие на предметную неделю естественного цикла)
Разработка внеклассного мероприятия «Настоящий герой» может использоваться в рамках предметной недели по биологии, географии, химии. Прототипом игры стала телевизионная игра «Последний герой», где воспитывается чувство товарищества, взаимовыручки, творческого мышления. Развивается координация движений в пространстве, скоростные качества, ловкость.
Читать дальше
Стебель. Рост стебля в длину. Ветвление. Формирование кроны. 6-й класс
Урок разработан для 6-го класса по теме "Стебель. Рост стебля в длину. Ветвление. Формирование кроны". Изучается разнообразие стеблей, положения их в пространстве. Обращается внимание на практическую значимость обрезки с целью формирования кроны, что позволяет улучшить внешние признаки растений и повысить урожайность.
Читать дальше
Игра-путешествие "Природа родного края"
Представленная разработка может использоваться как на уроках, так и в предметных неделях по биологии. Захватывает такие темы, как экология и региональный компонент. Ценность разработки состоит в том, что изложенные здесь методы развития познавательного интереса и способы их реализации окажут существенную помощь для педагогического состава для профессиональной деятельности как с младшими учащимися, так и с учащимися с особенностями в эмоционально-волевой и интеллектуальной сферах.
Читать дальше
Урок биологии "Голосеменные растения". 5-й класс
Урок биологии для 5-го класса формирует представления о существенных признаках голосеменных как группе растений, об их строении, особенностях жизнедеятельности, местах обитания, их роль в природе и жизни человека; табличный вариант создает условия для развития познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе работы с различными источниками информации.
Читать дальше
«Размножение и его виды. Бесполое размножение». 6-й класс
Учащиеся описывают процессы вегетативного размножения; выделяют отличительные особенности полового и бесполого размножения. Приводятся примеры бесполого размножения и растений, размножающихся вегетативно.
Читать дальше
Урок биологии по теме "Особенности организации простейших, их классификация". 7-й класс
Учащиеся получают представление о многообразии одноклеточных, их роли в биосфере; в сравнении узнают особенности строения и жизнедеятельности типов "споровики", "инфузории", заполняют таблицу, работают с микроскопом.
Читать дальше
Технологическая карта урока биологии в 7-м классе. Тема: "Лишайники"
Урок в 7-м классе представлен в виде технологической карты, составленной с учетом новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов. Учтены познавательные, коммуникативные, регулятивные и личностные универсальные учебные действия учеников.
Читать дальше
"Наука генетика. Основные понятия генетики". Урок для 9-го класса
Урок по общей биологии в 9-м классе знакомит учащихся с предметом "Генетика", некоторыми ее достижениями, значением для практики, развития медицины и различных областей биологии. Охватывает внутридисциплинарные связи – цитологию и биохимию. Формирует умение и навыки использования генетической терминологии и символов для объяснения закономерностей наследования признаков.
Читать дальше
Урок в 5-м классе (природоведение). Тема "Живые клетки"
Урок способствует развитию мышления, умение применять знания на практике, рассуждать и делать выводы, отвечать на поставленные вопросы. Впервые на уроке природоведения использовалась микролаборатория, что развивает умение работать с биологическими приборами, что в дальнейшем облегчает работу в последующих классах.
Читать дальше
Урок анатомии для 8-го класса
Урок биологии для 8 класса по теме «Анатомия человека». В данной разработке урока представлены игровые ситуации, которые помогут учащимся изучить строение скелета человека. Работа позволяет оперативно получать информацию об усвоении материала всем классом; развивает внимание учащихся, их умение быстро ориентироваться в ситуации, включаться в работу; способствует систематизации знаний учащихся; дает возможность поставить большое количество оценок.
Читать дальше