Мишечкина Светлана Александровна

Найдено публикаций: 9
Урок-конференция "Человек на Земле"
2017 год объявлен годом экологии в России. Этой тематике и посвящен урок «Человек на Земле. Форма его проведения – пресс-конференция, проводится она в виде ролевой игры. Предлагаемая форма обучения обладает большими воспитательными возможностями в развитии природоохранительного мировоззрения учащихся. В процессе игры обобщаются представления и понятия, полученные на уроках, расширяются и углубляются те из них, которые не получили должного освещения в классе.
Читать дальше
Внеклассное занятие кружка "Химия вокруг нас". Тема: "Исследование минералогического состава родниковой воды г.Усть-Джегуты"
Занятие проводится во внеурочное время. В процессе работы ребята осваивают не только практические навыки такие, как наблюдение, эксперимент, сравнение, анализ, описание, но и элементы проектной деятельности, по результатам готовят отчеты в виде презентаций. В процессе работы ребята познакомились с экспресс-анализом качества родниковой воды и освоили методику работы, совершенствовали умения фиксировать результаты исследования, делать выводы и оформлять работу.
Читать дальше
23.02.2015
Урок по теме "Железо и его соединения". 9-й класс
Цель урока: в процессе исследования изучить физические и химические свойства железа и его соединений; развивать дальнейшие умения составлять молекулярные и ионные уравнения химических реакций; учить сравнивать, обобщать, анализировать и делать выводы; развивать познавательную деятельность в эксперименте и в развивающих заданиях.
Читать дальше
Урок-конференция "Природные источники углеводородов"
Урок-конференция проводится в форме ролевой игры, во время которой возникают такие ситуации, которые порождают внутренние стимулы к учению, создавая условия для творческого поиска. Игра способствует формированию основы экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитию опыта экологически ориентированной рефлекторно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.
Читать дальше
"Достоин тот газ удивленья". Обобщающий интегрированный урок химии и географии. 9-й класс
Особенностью урока является возможность не только обобщить, систематизировать знания по теме «Кислород», установить межпредметные связи, но и выявить глобальные проблемы, связанные с уничтожением лесов, загрязнением окружающей среды, образованием озоновых дыр.
Читать дальше
30.05.2009
Элективный курс "Химия в быту"
Программа элективного курса по химии для учащихся 9-х классов рассчитана на 34 часа. Содержание курса предполагает разнообразные виды деятельности учащихся: лекции, практические работы, а также реферативные работы, с использованием различных источников информации.
Читать дальше
Химические игры во внеурочное время
В настоящее время по-прежнему актуальны методы, основанные на использовании игровых технологий при обучении. Основная их задача состоит в повышении эффективности обучения за счет усиления интересов учащихся к уроку, внеклассному мероприятию и придания ему эмоциональной окраски. При этом элементы забавы служат средством возбуждения интересов к изучаемому вопросу и стимулирования устойчивой деятельности учащихся в ходе игры.
Читать дальше
22.12.2005
Игра "Звездный час". Тема урока: "Минеральные удобрения"
Игра развивает интерес к предмету, творчество, художественные, литературные и артистические навыки, а также навыки работы с дополнительной литературой, расширяет кругозор учащихся. Особая ответственность ложится на плечи ведущих таких игр или моих ассистентов. Ребята должны выйти из стен школы в жизнь, уже имея творческие навыки, которые развиваются при подготовке уроков-игр, где они коллективно созидают. Подготовка и проведение таких уроков - это тесное коллективное сотрудничество, основанное на творческих возможностях учащихся.
Читать дальше
Использование игр при проведении внеклассных занятий
Все годы работы в школе я веду внеклассные занятия, в основе которых лежит игра. Это и КВН и пресс-конференций и Звездный час, но заметила, что дети отдают предпочтение игре "Поле чудес". А спрос порождает предложение, и мы, привлекая спонсоров, готовим и проводим эти игры, так как я уверена, что именно игра развивает интерес к предмету, творчеству, художественные, артистические и литературные навыки, а так же навыки работы с дополнительной литературой, расширяет кругозор учащихся.
Читать дальше