Гайнуллина Татьяна Владимировна

Найдено публикаций: 7
Составление загадок-описаний с использованием метода «синквейн» (развитие связной речи в подготовительной группе)
Использование метода «синквейн» помогает дошкольникам составлять связные рассказы с опорой на наглядность, эффективно использовать средства речевого творчества, активизировать через игру словарь предметов, действий, признаков.
Читать дальше
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ТНР. Составление описательного рассказа-загадки по теме "Фрукты-овощи"
Цели занятия: активизация словаря по теме «овощи, фрукты»; совершенствовать знания об овощах и фруктах; учить определять существительные по родам (мужской, женский, средний); учить детей согласовывать существительные с прилагательными в роде; закрепить знания детей в образовании родительного падежа существительного; учить детей выстраивать связное высказывание; учить составлять описательный рассказ-загадку по теме «Овощи-фрукты» с опорой на наглядность.
Читать дальше
Речевой досуг в летний оздоровительный период "Весело встречаем лето!"
Занятие поможет детям в игровой форме активизировать полученные речевые навыки, снимет эмоциональное напряжение, добавит хорошего настроения!
Читать дальше
Конспект досуга для детей и родителей в подготовительной группе по теме «Были дебри, да леса, стали в дебрях чудеса» (с использованием ИКТ)
Цели урока: познакомить детей с легендами, связанными с Москвой; дать объяснения, почему город назвали Москвой; познакомить с флагом России, гербом города Москвы, именами создателей города; познакомить детей с достопримечательностями Москвы, активизируя словарь по данной теме.
Читать дальше
Занятие по развитию связной речи с ИКТ в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме «Посуда»
Цель: активизировать словарь по теме «Посуда»; учить правильно образовывать имена существительные и прилагательные с уменьшительно-ласкательным значением в форме единственного числа, составлять загадки-описания предметов посуды с опорой на картинный план; развивать произвольное внимание, зрительную и речевую память, логическое мышление.
Читать дальше
Занятие в средней группе для детей с ОНР по теме "Путешествие на звуковую полянку"
Цель занятия: научить ребенка четко произносить звуки и дифференцировать звуки на слух и в произношении, опираясь на символ звука; развивать артикуляционный аппарат и межполушарные взаимодействия; ввести в пассивный и активный словарь ребенка понятия «гласный звук», «согласный звук», «твердый согласный звук»; формировать фонематические представления ребенка на материале звуков; учить анализировать звуковой ряд.
Читать дальше
Логоритмическое занятие в старшей группе для детей с ОНР. Тема: "В гостях у бабушки с дедушкой"
Цель урока: преодоление речевого нарушения в развитии, воспитании и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Расширяется словарь детей по лексической теме. Закрепляются навыки образования и употребления глагольного словаря; закрепляются навыки употребления существительных в дательном и родительном падежах.
Читать дальше