Ларина Татьяна Вадимовна

Найдено публикаций: 26
Музыка на занятиях по немецкому языку как второму иностранному (на примере урока для 8-го класса по теме «Покупки. Подарки родным и друзьям»)
Среди многообразия дидактических приемов, применяемых на занятиях по немецкому языку следует остановиться на музыке. При ее использовании развиваются речевые умения аудирования и говорения, происходит активизация и расширение лексики, углубляется изучаемая тема и, конечно, учащиеся получают страноведческую информацию. В качестве примера приведен один из уроков темы «Покупки. Подарки родным и друзьям» для учащихся 8-го класса, изучающих немецкий язык четвертый год как второй иностранный 2 часа в неделю. Данный урок свидетельствует об актуальности использования музыкального материала при изучении иностранного языка, который помогает активизировать употребление изученной лексики в аудировании, чтении и устной речи, способствует расширению общеобразовательного кругозора, пополнению страноведческих и лингвистических знаний, а также позволяет повышать и поддерживать интерес и мотивацию учащихся, стимулирует их учебную и коммуникативную деятельность.
Читать дальше
Разработка урока "Анализ немецких сказок на примере сказок братьев Гримм и создание собственной сказки по плану" для учащихся 7-го класса
Данный урок разработан для учащихся 7-го класса, изучающих немецкий язык как второй иностранный с 5-го класса. Его цель – знакомство с немецкими сказками, их построением и особенностями, повышение мотивации к чтению, развитие аналитических и творческих способностей учащихся.
Читать дальше
Итоговая контрольная работа по немецкому языку для учащихся 9-х классов, изучающих немецкий язык как второй иностранный
Данная диагностическая работа подготовлена для учащихся 9-го класса, пятый год изучающих немецкий язык как второй иностранный. Ее цель – определить уровень подготовки учащихся 9-х классов по немецкому языку. Работа состоит из 4-х заданий: 2 задания с выбором ответа из нескольких, 1 задание с кратким ответом, одно задание с развернутым ответом, и включает разделы «Чтение», «Лексика», «Грамматика» и «Письмо».
Читать дальше
Разработка урока «Работа с текстом» для учащихся 7-го класса
Данный урок разработан для учащихся 7-го класса, изучающих немецкий язык как второй иностранный с 5-го класса, и представляет собой систему работы с текстом. Его цель: подробное изучение прочитанного материала и развитие рецептивных, репродуктивных и продуктивных умений учащихся.
Читать дальше
Диагностическая работа стартового контроля по немецкому языку для учащихся 9 классов с углубленным изучением ИЯ
Цель данной статьи - определение уровня подготовки учащихся 9 классов по немецкому языку и выявление элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.
Читать дальше
Диагностическая работа итогового контроля по немецкому языку для учащихся 8-х классов с углубленным изучением иностранного языка
Данная диагностическая работа подготовлена для учащихся 8-го класса, четвертый год изучающих немецкий язык как второй иностранный. Ее цель - определить уровень подготовки учащихся 8-х классов по немецкому языку и выявить элементы содержания, вызывающие наибольшие затруднения. Работа состоит из 13 заданий: 9 заданий с выбором ответа из нескольких, 3 задания с кратким ответом, одно задание с развернутым ответом, и включает разделы «Чтение», «Лексика», «Грамматика» и «Письмо».
Читать дальше
Диагностическая работа итогового контроля по немецкому языку для учащихся 7-х классов с углубленным изучением иностранного языка
Данная диагностическая работа подготовлена для учащихся 7-го класса, третий год изучающих немецкий язык как второй иностранный. Ее цель - определить уровень подготовки учащихся 7 классов по немецкому языку и выявить элементы содержания, вызывающие наибольшие затруднения. Работа состоит из 13 заданий: 10 заданий с выбором ответа из нескольких, 2 задания с кратким ответом, одно задание с развернутым ответом, и включает разделы «Чтение», «Лексика», «Грамматика» и «Письмо».
Читать дальше
Диагностическая работа итогового контроля по немецкому языку для учащихся 6-х классов с углубленным изучением иностранного языка
Данная диагностическая работа подготовлена для учащихся 6-го класса, первый год изучающих немецкий язык как второй иностранный. Ее цель - определить уровень подготовки учащихся 6-х классов по немецкому языку и выявить элементы содержания, вызывающие наибольшие затруднения. Работа состоит из 12 заданий: 9 заданий с выбором ответа из нескольких, 2 задания с кратким ответом, одно задание с развернутым ответом, и включает разделы «Чтение», «Лексика», «Грамматика» и «Письмо».
Читать дальше
Диагностическая работа итогового контроля по немецкому языку для учащихся 5-х классов с углубленным изучением иностранного языка
Цель диагностической работы - определить уровень подготовки учащихся 5-х классов по немецкому языку и выявить элементы содержания, вызывающие наибольшие затруднения. Работа состоит из 15 заданий: 13 заданий с выбором ответа из нескольких и 2 задания с кратким ответом, и включает разделы «Чтение», «Лексика» и «Грамматика».
Читать дальше
Разработка урока страноведения на тему "Романтическое путешествие по Рейну". 8-й класс
Урок составлен для учащихся 8-го класса, изучающих немецкий язык как второй иностранный с 5-го класса. В разработке урока приняли участие школьники, которые под руководством учителя подготовили страноведческую презентацию и представили ее. Это дало им возможность расширить свой кругозор, развить такие интеллектуальные функции, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, логику и т.д., а также научиться выражать законченную мысль, имеющую коммуникативную направленность.
Читать дальше
Разработка урока немецкого языка по теме "Дистанционное образование: за и против". 9-й класс
Данный урок разработан для учащихся 9-го класса, изучающих немецкий язык пятый год как второй иностранный (2 часа в неделю), и способствует подготовке к ГИА. Он включает в себя активизацию различных коммуникативных умений школьников: словообразование, чтение с последующими заданиями по тексту, ответы на вопросы на слух. В процессе урока учащиеся выходят на дискуссию по теме «Дистанционное обучение: за и против» с высказыванием своего мнения.
Читать дальше
Урок немецкого языка "Повторение и систематизация разных видов сложноподчиненных предложений". 9-й класс
Данный урок разработан для учащихся 9-го класса, готовящихся к ГИА по немецкому языку. Учебные задачи: повторение и закрепление активной лексики по пройденным темам; а также совершенствование грамматического навыка по теме «Сложноподчиненные предложения в немецком языке».
Читать дальше
Разработка урока страноведения по теме "Политическая система ФРГ". 9-й класс
Данный урок разработан для учащихся 9-го класса, изучающих немецкий язык пятый год как второй иностранный 2 часа в неделю. Он расширяет общий кругозор, страноведческие знания о Германии и различные компетенции подростков. А также развивает языковую догадку, умения чтения и навыки неподготовленной устной речи.
Читать дальше
Разработка урока страноведения по теме "Молодежь и политика. Выборы". 9-й класс
Данный урок разработан для учащихся 9-го класса, изучающих немецкий язык пятый год как второй иностранный 2 часа в неделю, и способствует расширению страноведческих знаний о Германии. Он включает в себя активизацию различных коммуникативных умений школьников: чтение, понимание текстов на слух, комментирование схем с опорой на ключевые слова, работа с информацией из интернета.
Читать дальше
Разработка урока по теме "Umweltschutz". 8-й класс
Данный урок предназначен для учащихся 8-го класса, изучающих немецкий язык четвертый год как второй иностранный 2 часа в неделю. Урок разработан с опорой на презентацию и охватывает такие виды речевой деятельности, как чтение, говорение, ведение дискуссии. Особое внимание обращается на работу с ассоциограммами и схемами. В процессе урока идет повторение грамматической темы «Порядок слов в сложных предложениях разного типа».
Читать дальше
Разработка урока по теме "Schuluniform". 7-й класс
Данный урок разработан для учащихся 7-го класса, изучающих немецкий язык третий год как второй иностранный 2 часа в неделю. Он включает в себя активизацию различных коммуникативных умений школьников: чтение, понимание текстов на слух, повторение грамматической темы «Склонение прилагательных», говорение с высказыванием своего мнения. В процессе урока наряду с традиционными формами обучения используются ИКТ-технологии, что способствует повышению активности и заинтересованности учащихся.
Читать дальше
Внеклассное мероприятие по немецкому языку "Quiz Duell Junge Genies"
Подобные мероприятия раскрывают потенциал учащихся, воспитывают умения взаимодействовать в команде, вовлекают в активную работу, формируют коммуникативную концепцию, ориентируя учащихся на вхождение в иное культурное пространство. Правила заимствованы из известной телевизионной игры "Своя игра". Данная викторина может быть использована на уроках и во внеклассной работе. Ее цель: формировать у учащихся готовность к общению на немецком языке и положительный настрой к дальнейшему его изучению.
Читать дальше
Внеклассное мероприятие по немецкому языку "Sprachliches Denktraining"
Мероприятие разработано для учащихся 7-го класса, изучающих немецкий язык третий год как второй иностранный, 2 часа в неделю. Это игра, которая включает в себя активизацию различных коммуникативных умений школьников и помогает учителю расширять лексический запас школьников, развивать навыки активного говорения, мышление, память, а также повышать интерес к изучению немецкого языка.
Читать дальше
Комплект упражнений по теме "Bildung und Gebrauch der Zeitformen im Deutschen". 9-й класс
Цель урока: повторение и закрепление активной лексики по пройденным темам; а также совершенствование грамматического навыка по теме «Образование и употребление временных форм глаголов в немецком языке».
Читать дальше
Заключительный урок по теме "Хобби". 5-й класс
Урок включает в себя активизацию различных коммуникативных умений школьников: чтение, понимание текстов, разговорная речь. В процессе урока наряду с традиционными формами обучения используются ИКТ-технологии, что повышает активность и заинтересовывает учащихся в изучении немецкого языка. Активизируется лексика по теме «Хобби». Совершенствуются грамматические навыки по теме «Спряжение глаголов».
Читать дальше
Разработка урока по теме "Образование, школьная жизнь, важные советы школьникам"
Представлен урок по теме «Образование, школьная жизнь, важные советы школьникам» для учащихся 9-го класса, изучающих немецкий язык как второй иностранный. Урок разработан с опорой на презентацию и охватывает все виды речевой деятельности, такие как чтение, говорение, аудирование, письмо. Особое внимание обращается на работу с ассоциограммами.
Читать дальше
Конспект урока немецкого языка по теме "Все профессии хороши, но моя самая лучшая"
Статья содержит план проведения урока по теме «Профессия» для учащихся 9-го класса, изучающих немецкий язык как второй иностранный. Эта разработка предусматривает использование на уроке компьютерной программы "Sprachkurs Deutsch". Учащиеся применяют новый лексический материал в монологической и диалогической речи.
Читать дальше
Разработка урока по теме "Дружба" с использованием средств ИКТ
Урок разработан для учащихся 7-го класса, изучающих немецкий язык как второй иностранный с 5-го класса, и представляет собой систему работы с текстом. Его цель – подробное изучение прочитанного материала и развитие рецептивных, репродуктивных и продуктивных умений учащихся.
Читать дальше
Разработка урока по теме "Спорт"
Урок разработан для учащихся 8-го класса, изучающих немецкий язык как второй иностранный с 5-го класса. Он включает в себя активизацию различных коммуникативных умений школьников: чтение, понимание устных и письменных текстов, говорение. В процессе урока наряду с традиционными формами обучения используются ИКТ-технологии, что способствует повышению активности и заинтересованности учащихся на уроке немецкого языка.
Читать дальше
Заключительный игровой урок по теме "Германия"
Урок проводится в игровой форме и нацелен на то, чтобы расширить знания учащихся о Германии и повысить уровень их ИКТ-компетенции.
Читать дальше
Разработка урока-КВН по теме "Город". 5-й класс
Автором разработан урок для изучающих немецкий язык, как второй иностранный, первый год. Урок проводится в форме КВН и является заключительным в данном разделе. Его цель: сделать контроль знаний интересным и увлекательным.
Читать дальше