Чайка Елена Константиновна
Найдено публикаций: 5
Соавторы:
19.04.2010
Работа с документами на уроках истории является одним из условий подготовки учащихся к ЕГЭ. Данный семинар-практикум ставит цель расширения предметно-содержательной, коммуникативной, ценностно-ориентационной составляющих уровня образованности старших школьников. Практическая часть семинара – это анализ документов с применением информационных технологий, работа в сети Интернет.
Читать дальше
06.03.2008
Законодательные акты, документы актового характера составляют особый вид исторических источников, позволяющих историкам изучить политику государства, социальный статус различных слоёв населения и ответить на многие вопросы исторической науки. В предложенном варианте лабораторной работы, посвященной судебной реформе 1864 г., особенность предъявления учебного материала состоит в том, что сначала идёт поисковая работа учеников, и только потом следуют комментарии учителя, что позволяет школьникам закрепить необходимую информацию, которой они уже овладели в ходе выполнения и презентации работы.
Читать дальше
27.02.2007
Деятельностный подход ориентирован на активную познавательную деятельность школьников на всех этапах планирования и организации учебного процесса, в том числе пои организации и проведении контроля и оценке знаний. Вопрос оценивания остается сложной проблемой современной российской школы. В данной статье предлагается анализ подходов к решению проблемы оценивания по параметрам деятельности, по уровням обученности, где отправной точкой является образовательный стандарт. Приводится образец контрольной работы по истории и критерии оценки.
Читать дальше
15.02.2006
В ходе обобщения политической истории XIX века учащимся 11-го класса предлагается рассмотреть проблему отношения верховной власти к вопросу ограничения самодержавия конституционными институтами на семинарском занятии, рассчитанным на два урока в рамках реализации деятельностного подхода.
Читать дальше
08.02.2005
Сравнительно-исторический метод – это относительно самостоятельный способ исследования, при котором сравнение служит для достижения специфических целей познания истории. Основными приемами сравнения остаются сравнительное описание, объяснение, характеристика, которым необходимо учить ребенка с первых лет обучения истории, применяя подход поэтапного формирования умственных действий. Овладение СИМ позволяет развивать в целом познавательную активность школьников, обучает их рациональным приемам мышления, помогает учащимся увидеть изменения в историческом развитии и оценить их масштаб и значение.
Читать дальше