Шаталова Елена Владимировна
Найдено публикаций: 16
01.07.2025
В статье рассматриваются вопросы, связанные с возможностью использования наглядного моделирования в развитии геометрических представлений у детей старшего дошкольного возраста, представлены классификации моделей, используемых в дошкольной педагогике, в том числе при обучении геометрическим представлениям старших дошкольников.
Читать дальше
09.10.2024
Статья отражает вопросы, связанные с реализацией образовательного потенциала режимных моментов в развитии математических представлений у старших дошкольников. Особое внимание обращается на использование разнообразных средств для актуализации полученных представлений в режимных моментах (прогулка, дежурство, прием пищи и др.).
Читать дальше
02.08.2023
Статья отражает вопросы, связанные с развитием логической сферы детей группы педагогического риска в процессе формирования математических представлений. Особое внимание обращается на проблемы развития мышления старших дошкольников, в том числе и детей группы риска, и на то, как потенциал элементарной математики будет способствовать этому решению.
Читать дальше
23.08.2022
Статья отражает вопросы, связанные с развитием математических представлений у старших дошкольников посредством образно-символического оборудования. Особое внимание обращается на их использование в образовательной среды, в том числе и развивающей предметно-пространственной среды, и на то, каков их потенциал в формировании и развитии математических представлений в совместной и самостоятельной деятельности.
Читать дальше
07.02.2021
Статья отражает вопросы, связанные с развитием математических представлений у старших дошкольников. Особое внимание обращается на модальность образовательной среды, в том числе развивающей предметно-пространственной среды, и на то, каков ее потенциал для личностного развития воспитанников, связанного с формированием математических представлений.
Читать дальше
03.07.2020
Статья отражает вопросы использования игровой деятельности в обучении старших дошкольников элементарной математике. Особое внимание обращается на возможности игровой деятельности для развития представлений о форме предметов и геометрических фигура.
Читать дальше
27.05.2014
Становление у дошкольников субъектных проявлений: творческой активности, познавательной и коммуникативной инициативы, целеполагания, волевых усилий, самостоятельности, ответственности служит результатом активной включенности ребенка в содержательную логико-математическую деятельность, развивает важнейшие качества, необходимые ребенку в учебной деятельности.
Читать дальше
12.05.2013
В современных условиях разностороннее развитие детей осуществляется по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому на основе принципа интеграции образовательных областей. Интеграция логико-математического и речевого развития дошкольников предполагает использование дидактических игр для формирования математических представлений и всех сторон речи (фонетической, лексической, грамматической), а также связной речи в целом.
Читать дальше
14.07.2012
Младший дошкольный возраст является сензитивным для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста, для которого необходимо организовать содержательную, результативную непосредственно образовательную деятельность, использовать в дидактическом процессе различные методы, средства и формы, включать в работу разнообразные формы взаимодействия с семьей.
Читать дальше
01.07.2011
В современных условиях совершенствования системы образования особое внимание уделяется проблеме математического развития ребенка, составляющим компонентом которого является развитие временных представлений. В связи с этим педагогу необходимо искать различные дидактические средства (модели, дидактические игры и упражнения, малые фольклорные жанры, музыкальные произведения и др.), помогающие закреплению этих представлений у дошкольников.
Читать дальше
25.07.2010
Мероприятия позволяют на занятиях по математике регламентировать учебную нагрузку с учетом возраста, состояния здоровья, индивидуальных особенностей дошкольника, предусмотреть смену видов деятельности, перерыв для снятия умственного и физического напряжения.
Читать дальше
Причины возникновения трудностей в обучении детей дошкольного возраста
В зависимости от различного понимания сущности проблемы детей, испытывающих трудности в обучении, выделяются и разные причины их возникновения: трудности внутренние, которые обусловлены индивидуальными особенностями ребенка, и трудности внешние, обусловленные воздействием на ребенка окружающей среды; психофизические; биологические; социальные; психологические; педагогические.
Читать дальше
Реализация дифференцированного подхода в работе с детьми группы риска в процессе обучения элементарной математике в детском саду
Дифференцированный подход в воспитании и обучении детей обеспечивает равные стартовые возможности при поступлении ребенка в школу. Реализация его в процессе обучения элементарной математике детей группы риска будет способствовать математическому развитию ребенка и качественной подготовке к последующему обучению в школе.
Читать дальше
23.05.2009
Одним из путей преодоления неуспешности в обучении элементарной математике детей дошкольного возраста является продуманная и научно обоснованная система коррекционно-развивающей работы с детьми самого разного уровня подготовки и способностей. Эта работа содействует систематизации знаний, восполнению пробелов предшествующего развития и обучения, развитию недостаточно сформированных умений и навыков, познавательной сферы ребенка и формированию личности в целом.
Читать дальше
Потенциал дидактической игры в развитии математической речи детей дошкольного возраста группы педагогического риска
Обучение через игру - интересное и увлекательное занятие для детей, способствующее постепенному переносу интереса и увлеченности с игровой деятельности на учебную. В работе с детьми дошкольного возраста, в том числе и с детьми группы риска, количество которых с каждым годом увеличивается в детском саду и начальной школе, используются различные дидактические игры, в которых заложены большие возможности не только для формирования математических представлений, но и активизации, обогащения, расширения словаря, развития грамматического строя речи и связной речи в целом.
Читать дальше
28.02.2007
Эффективным дидактическим средством развития количественных представлений являются малые фольклорные жанры (загадки, пословицы, поговорки, прибаутки, потешки, считалки, скороговорки и др.), использование которых в комплексе с другими средствами позволяет активизировать познавательную активность ребенка, вызвать его интерес, привлечь внимание к числу и цифре.
Читать дальше