Касимова Наиля Мусаевна

Найдено публикаций: 18
Экономическое развитие России при Екатерине II
Предлагается разработка урока по истории в 8-м классе по теме «Экономическое развитие Россия при Екатерине II» с использованием технологии урока-исследования. В представленном уроке использовала приёмы: встреча с проблемой – актуализация опыта, построение знаний – выбор направления и методов исследования, рефлексия – ученикам предлагается написать резюме, закончив фразами: «Меня удивило…», «Оказывается…», «Я понял (а), что…». Технология урока – исследования помогает применять исследовательские методы обучения, работать с текстовой информацией.
Читать дальше
Россия в конце 16 века
Предлагается разработка урока по истории в 7-м классе по теме: «Россия в конце 16 века» с использованием технологии урока - исследования. В представленном уроке использовала приёмы: встреча с проблемой – актуализация опыта, построение знаний – выбор направления и методов исследования, рефлексия – ученикам предлагается написать резюме, закончив фразами: «Меня удивило…», «Оказывается…», «Я понял (а), что…». Технология урока – исследования помогает применять исследовательские методы обучения, работать с текстовой информацией.
Читать дальше
Реформы 1860–1870-х гг.: социальная и правовая модернизация. Урок-исследование по истории. 9-й класс
Предлагается разработка урока по истории в 9-м классе по теме «Реформы 1860–1870-х гг.: социальная и правовая модернизация» с использованием технологии урока-исследования. В представленном уроке использовала приёмы: встреча с проблемой – актуализация опыта, построение знаний – выбор направления и методов исследования, рефлексия – ученикам предлагается написать резюме, закончив фразой «Оказывается,…)».. Технология урока-исследования помогает работать с информацией, применять исследовательские методы обучения.
Читать дальше
Начало правления Петра I
Предлагается разработка урока по истории в 8-м классе по теме «Начало правления Петра I» с использованием технологии урока-исследования. В представленном уроке использованы приёмы: встреча с проблемой – актуализация опыта, построение знаний – выбор направления и методов исследования, рефлексия – ученикам предлагается написать резюме, закончив фразами: «Меня удивило…», «Оказывается…», «Я понял, что…». Технология урока-исследования помогает работать с информацией, применять исследовательские методы обучения.
Читать дальше
Урок по теме "Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи"
В представленном уроке использовала приёмы: встреча с проблемой – актуализация опыта, построение знаний – выбор направления и методов исследования, рефлексия – ученикам предлагается написать резюме, закончив фразами: «Меня удивило…», «Оказывается…», «Я понял, что…». Технология урока – исследования помогает работать с информацией, применять исследовательские методы обучения.
Читать дальше
21.05.2020
Урок по теме "Фронт и тыл: организация обороны в годы войны"
Цель урока: расширение и углубление знаний учащихся о роли тыла в ходе Великой Отечественной войны; развитие навыков самостоятельного поиска, отбора, анализа информации по теме.
Читать дальше
Внешняя политика СССР 1945–1953 гг. Урок-исследование по истории. 9-й класс
Цели урока: построение знаний о послевоенной внешней политике СССР; развитие исследовательских умений работать с различными источниками и видами информации, анализировать, обобщать, делать выводы; формирование ценностного отношения к заслугам своей страны.
Читать дальше
Социально-экономическое развитие России после Отечественной войны 1812 года
Цели урока: формирование понимания учащимися неэффективности крепостного труда с одной стороны, а с другой – растущей возможности развития фабричного производства, основанного на применении паровых машин; развитие умения отвечать на вопросы; продолжить формирование умений делать выводы, работать по тексту учебника, излагать сквозные вопросы по теме урока.
Читать дальше
Разработка урока по обществознанию на тему "На пути к жизненному успеху". 6-й класс
Представлена разработка урока по обществознанию в 6-м классе с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо. В представленном уроке использовала приёмы: вопросительные слова, чтение с остановками, синквейн. Уроки планируются на основе базовой модели: «Вызов–Содержание–Рефлексия». Технология развития критического мышления помогает задаваться вопросами, работать с информацией, применять исследовательские методы обучения.
Читать дальше
Разработка урока по обществознания с использованием технологии интерактивного обучения на тему "Искусство и духовная жизнь". 10-й класс
Интерактивное обучение – это обучение, погруженное в общение. Главная особенность данной методики заключается в том, что процесс обучения происходит в совместной деятельности. Сущность занятия по интерактивной технологии состоит в том, что в малых группах происходит обсуждение ряда частных аспектов одной общей проблемы, которую предстоит решить всему классу.
Читать дальше
Наука и образование в России в XVIII веке
Урок планируется на основе базовой модели «Вызов – содержание – рефлексия». Используются приемы: вопросительные слова, чтение с остановками, синквейн.
Читать дальше
Урок обществознания по теме "Общество в развитии". 10-й класс
Интерактивное обучение – погружение в общение. Сущность занятия по интерактивной технологии состоит в том, что в малых группах обсуждаются частные аспекты одной проблемы, которую предстоит решить всему классу. Уроки повышают активность и самостоятельность учащихся, развивают навыки анализа, критического мышления, взаимодействия.
Читать дальше
Урок по теме "Горожане и их образ жизни". 6-й класс
Цель урока: формирование представления о новых отношениях, ценностях в городских условиях, умения задавать вопросы, анализировать и оценивать информацию; развитие навыков работы в группе.
Читать дальше
Урок истории по теме "Западная Азия, Индия, Китай в древности"
Урок формирует умение анализировать. Автор развивает навыки работы в группе. Систематизируются и контролируются знания учащихся. Урок проходит в три гейма. С помощью жеребьевки команда выбирает вопрос, на который будет отвечать, разрешается обсуждение вопроса в течение двадцати секунд. Вопросы командам задаются по очереди. Если команда ответила неправильно, то отвечает другая команда, которая раньше поднимет руку.
Читать дальше
Урок по истории с использованием технологии критического мышления
Предлагается разработка урока по истории в 5-м классе с использованием технологии критического мышления, метода «Шесть шляп мышления». Метод «шести шляп мышления» используется для разностороннего анализа каких-либо явлений. Он позволяет избежать назиданий со стороны взрослого, дает возможность самим школьникам рассмотреть ситуацию с разных сторон и сделать самостоятельные выводы, мысля при этом и творчески, и критически.
Читать дальше
Разработка урока по обществознанию с использованием технологии критического мышления
Работая в режиме технологии критического мышления, учитель перестаёт быть главным источником информации и, используя приёмы технологии, превращает обучение в совместный и интересный поиск. Получая новую информацию, ученики учатся рассматривать её с различных точек зрения, делать выводы относительно её точности и ценности. Применение технологи критического мышления позволяет максимально активизировать внимание учащихся во время изучения материала на уроке.
Читать дальше
Внеклассное мероприятие по истории для 5-го класса "Великолепная семерка"
Предлагается разработка внеклассного игрового мероприятия по истории древнего мира.
Читать дальше
Структурированная (регламентированная) дискуссия на основе групповой работы
Меня всегда волновала проблема, как сделать так, чтобы всем было интересно на уроке, чтобы все были вовлечены в учебный процесс, не осталось ни одного равнодушного. В последние годы заметное влияние в педагогической практике получили дискуссии на основе групповой работы. Соединение работы в группах с решением проблемной ситуации создает наиболее эффективные условия для обмена знаниями, идеями и мнениями, обеспечивает анализ и обоснованный выбор той или иной темы. Школьники овладевают ораторскими умениями, искусством ведения полемики, что само по себе вносит важный вклад в их личностное развитие.
Читать дальше