Арганы Нина Федоровна
Найдено публикаций: 4
03.01.2007
Данный урок рассматривает проблему разработки системы
дифференцированного обучения на основе когнитивных стилей
учащихся как условие развития профессиональной компетентности.
Читать дальше
17.01.2005
Экономические изменения в обществе, развитие малого и среднего бизнеса приводят к тому, что нашим выпускникам придется выполнять новые функции, расширяющие рамки профессии, осваивать смежные специальности. И они должны быть готовы к этому. Авторские программы экспериментов планируют исследование инвариантных составляющих модели выпускника, таких как:
умений и навыков, необходимых для большинства профессий (например, навыки самоорганизации, самоуправления и самоопределения, планирования собственной деятельности, умение работать с информацией);
качеств, которые помогут освоить новые функции или новую профессию (гибкость мышления, креативность);
коммуникативных навыков (устная и письменная речь, общение, умение устанавливать контакты и пр.).
Читать дальше
20.12.2004
В основе дифференцированного подхода лежит идея объединения деятельности учителя и учащихся по достижению индивидуализированных (дифференцированных по уровням) целей обучения. Уровневая дифференциация предлагает перейти в процессе обучения от ориентации на максимум содержания к ориентации на минимум. Необходимым является четкое определение минимума, без которого учащийся не сможет двигаться дальше в изучении данного предмета. Минимальный уровень, уровень общих требований, который задаётся в виде перечня понятий, законов, закономерностей; в виде вопросов, на которые учащийся должен ответить; в виде образцов типовых задач, которые должен уметь решать. Определяется также содержание, которое необходимо усвоить учащемуся и на повышенном уровне.
Читать дальше
18.11.2004
В данной статье представлен опыт проведения семинара по изучению
педагогических технологий, развивающих индивидуальный стиль деятельности
участников образовательного процесса. Творческим коллективом опробована новая форма работы со слушателями семинара -
"мастер - классы", на которых изучались: игровые технологии; метод проектов;
учебное сотрудничество; технология блочно-модульного обучения. На наш взгляд,
сущность "мастер-классов" заключается в том, что содержание технологии
изучается слушателями с применением элементов этой же технологии,
рассматриваются, анализируются сильные и слабые её стороны. Слушатели находятся
в роли учеников. Затем они посещают открытый урок по данной технологии,
слушают самоанализ урока учителем, анализируют его сами. Здесь они выступают
в роли экспертов.
Цель проведения "мастер - классов" мы видим в том, чтобы каждый слушатель
имел возможность познакомиться и выявить сущность рассматриваемого явления, а
также определить возможность применения данной технологии в своей
педагогической практике.
Читать дальше