Копытова Светлана Алексеевна
Найдено публикаций: 11
04.06.2017
Рассматриваемая тема позволяет закрепить представление о многообразии объектов окружающего мира, о многообразии их свойств, действий и отношений между собой; закрепит процесс анализа объектов с точки зрения выделения их существенных свойств, действий, установлений отношений. Также предполагается закрепление в практической части урока умения использовать основные инструменты графического редактора Paint.
Читать дальше
05.05.2015
Знакомство с компьютером и его составляющими начинается еще в начальной школе. Урок по УМК «Информатика» Босовой Л.Л., Босовой А.Ю. для 5–6-х классов знакомит с устройством компьютера на основной ступени обучения. Закрепляет материал ЭОР с перемещением объектов, выполненном в Flash. Цель: усилить интерес учащихся к теме и закрепить знания основных терминов информатики.
Читать дальше
01.07.2014
Информатика
+ еще 1
Знакомство с понятием системы координат начинается ещё в начальной школе. При переходе в среднее звено это понятие постепенно конкретизируется и уточняется. Урок «Координатная сетка» разработан для урока информатики во 2-м классе, обучающихся по учебнику Горячева А.В., Гориной К.И. Волковой Т.О. «Информатика в играх и задачах», 2 класс, часть 1, но материалы урока можно использовать на других уроках схожей тематики.
Читать дальше
06.06.2012
На уроке рассматривается операция присваивания и ввод данных в программировании на языке QBasic в базовом курсе информатики. Урок рассчитан на 2 часа. После него учащие закрепляют знания в лабораторной работе. Если уроки ведутся по одному часу, то на первом часе рассматривается операция присваивания, на втором – ввод данных, а на третьем – лабораторная работа по программированию линейных алгоритмов.
Читать дальше
19.04.2011
Базы данных, как хранилища объектов данных, помогают систематизировать знания. Умение создавать, структурировать, заполнять базы данных, а затем выполнять в них поиск и сортировку данных несомненно пригодятся в дальнейшей жизни. Данный урок обобщает и закрепляет знания учащихся, полученные ранее. В нем закрепляются все основные этапы работы с базами данных.
Читать дальше
24.07.2010
Математика
+ еще 1
Математические задачи можно решать аналитическими методами, т.е. используя для этого готовые формулы и получать при этом точные значения. Но при этом очень часто аналитические методы из-за отсутствия формул невозможно применить. Тогда используют так называемые численные методы и получают приближенные значения с определенной степенью точности. Таких методов несколько, некоторые из них рассматриваются в данном уроке.
Читать дальше
16.05.2009
Информатика
+ еще 1
Мультимедийные презентации уже давно и прочно вошли в школьную жизнь. Разработанные учащимися мультимедийные проекты могут быть использованы учителями в своей дальнейшей работе. В частности, представленный ниже урок - это выполнение презентации о русском художнике Шишкине, которая в дальнейшем может быть использована учителями ИЗО при разработке их собственных уроков.
Читать дальше
21.02.2007
Форма представления информации разнообразны, но используемых способов кодирования всего три: графический, числовой и символьный. В статье "Метод координат" приведён план урока информатики по программе Л. Босовой для 5-го класса, где рассматривается один из примеров представления (кодирования) информации с помощью чисел. Закрепление нового материала проходит с помощью программы "Мир информатики" компании "Кирилл и Мефодий".
Читать дальше
13.03.2006
Физика
+ еще 1
В статье изложен интегрированный урок по учебным дисциплинам информатики и физики. Урок был рассчитан на четыре часа: первая часть урока – теоретическая – отводилась на тему курса информатики "Компьютерное моделирование. Моделирование процессов"; вторая часть – лабораторная работа по физике "Исследование колебательного контура", где использовалась модель колебательного контура из курса "Открытая физика", версии 1.1; фирмы 1С.
Читать дальше
02.03.2005
Изучение основных алгоритмических конструкций целесообразнее проводить на примерах программ, в которых используется графика. Например, изучение циклов лучше провести, используя построение множества одинаковых фигур и программ с элементами "движения" фигур по экрану монитора. Урок "Графика в циклах" как раз и рассчитан на закрепление навыков использования оператора цикла FOR...NEXT... на примерах построения графических изображений.
Читать дальше
26.11.2003
В статье описан ещё один способ перевода чисел из десятичной системы счисления в двоичную систему. Суть его заключается в подборе чисел ряда степеней двойки, просуммировав которые можно получить заданное десятичное число. Кроме описанного способа в статье предлагаются варианты заданий по переводу чисел из различных систем счисления в десятичную, в дальнейшем используемых при построении рисунков в графическом редакторе Microsoft Paint.
Читать дальше