Сергеева Татьяна Михайловна

Найдено публикаций: 8
"В мире линий. Замкнутые кривые"
Два урока наглядной геометрии, где дети не сидят за партой, а каждый активно участвует, вызывает наибольший интерес, захватывает внимание каждого ученика. К такому уроку надо готовить детей (это не первый выход «из-за парт»). Впрочем, учитель может использовать презентацию на этапе не закрепления материала, а объяснения, домашнее задание превратить в самостоятельную работу на уроке.
Читать дальше
Перпендикуляр и наклонные. Расстояние от точки до плоскости
Представлена разработка двух спаренных уроков геометрии в 10-м классе. В презентации используется наглядность, интерактивность, компактность хранения материала, возможность индивидуализации обучения.
Читать дальше
Геометрические решения негеометрических задач. Системы уравнений
Учитель математики старается научить своих учеников решать задачи. Поиск решения задачи приводит учащихся к необходимости выдвижения гипотезы, которая впоследствии либо доказывается, либо опровергается. Предлагаю вашему вниманию конспект урока с применением возможностей интерактивной доски. Однако изюминка урока скорее в подборе задач, на решение которых надо «смотреть».
Читать дальше
"Забавы для математиков". Сценарий праздника
Сценарий праздника "Забавы для математиков". Это мероприятие открывало неделю математики в школе. Участниками были команды шестых, седьмых и восьмых классов. Цель праздника - создать дополнительную мотивацию к изучению предмета. А игровой мотив является действенным подкреплением познавательного мотива.
Читать дальше
Изучаем проценты за неделю
Тема "Проценты" изучается в 5-м и в 6-м классах. В старших классах в учебниках за весь год встречается лишь пара-тройка задач. Тем не менее на выпускных, вступительных экзаменах "задачи на проценты" есть. В данной работе предложен курс из 6 занятий, нацеленный на повторение (а может, и изучение) этой темы в 6-м классе. Время для этого можно выделить на занятиях математического кружка; после уроков на неделе математики; в зимние или весенние каникулы.
Читать дальше
Творческая познавательная деятельность учащихся
Обучение предмету это основательное освоение ядра теоретических знаний и одновременно вооружение учащихся навыками практического применения. Но сколь много дает для умственного и творческого развития ребят решение задач-шуток, головоломок, ребусов, анаграмм. Вот уж о таких задачах никак нельзя сказать, что они могут наскучить. Участие в математических викторинах, вполне возможно, станет для некоторых первым шагом к самостоятельной исследовательской работе. Несомненно на смену игровому приходит познавательный интерес, а вместе с ним - успехи в учении.
Читать дальше
"Настроение" урока математики по теме: "Логарифмы и графики функций". 11-й класс
Математика не такая уж и "сухая" наука, как ее многие представляют. Желание ученика знать и учить учебный материал зависит от "настроения" урока. Насколько "интересные" и "каверзные" задачи на нем решены, разобраны, предложены. Согласитесь, что состояние восхищения дает силы прожить, не замечая времени.
Читать дальше
Воспитательный потенциал урока математики.
В который раз убеждаюсь, что вклад математики в индивидуальное развитие личности велик. Поэтому вся методика и технология работы учителя должна быть направлена на поощрение самостоятельного роста подрастающего поколения. Математика, в свою очередь, стимулирует в человеке сообразительность, интуицию, ясность мысли, что способствует развитию интеллектуального и творческого мышления.
Читать дальше