Гульянц Софья Михайловна

Найдено публикаций: 7
Интеграция на уроках литературы как средство формирования исторического мировоззрения учащихся
Формирование исторического мировоззрения и духовный рост школьника начинаются с момента осознания им, как уникален и неповторим вклад нашей литературы в художественную сокровищницу человечества. Через чувство гордости за свою литературу возникает желание ее читать и изучать. Главная цель – научить ребят извлекать нравственные уроки из уже осмысленных ими явлений, строить свой взгляд на события и факты. Интеграция на уроках литературы – это мостик, связывающий вымысел и действительность
Читать дальше
Литературный турнир для учащихся 5–8-х, 9–11-х классов
Форма литературного турнира позволяет повысить интерес учащихся к изучаемым произведениям, активизировать их работу на уроке и творческое осмысление программного материала. Предлагаемый материал содержит сценарий уроков в форме турнира для 5–8-х и 9–11-х классов. Задания турнира имеют межпредметный характер (литература-музыка, литература-живопись, литература-москвоведение), работают над расширением кругозора учащихся, развитием познавательных способностей.
Читать дальше
Урок в 6-м классе в рамках экспериментальной площадки "Моделирование социокультурного системного развития образовательного учреждения" ("Истоки") на тему "Моя Москва. Образ города"
Материал представляет собой конспект интегрированного урока (история + литература) в 6-м классе в рамках экспериментальной площадки «Моделирование социокультурного системного развития образовательного учреждения» («Истоки»). Тип урока: закрепление и систематизация знаний.
Читать дальше
Интегрированный урок (литература, музыка + МХК) "Времена года в поэзии и в музыке" (А.С. Пушкин и П.И. Чайковский)
Вашему вниманию предлагается завершение серии уроков, посвященных изучению лирики А.С. Пушкина.
Читать дальше
Урок развития речи в 5-м классе. Сочинение-описание по картине В.М. Васнецова ''Алёнушка''
На уроке дети готовятся к сочинению-описанию по картине В.М.Васнецова «Аленушка». Работа на уроке способствует обогащению словарного запаса учащихся, развитию связной речи и творческих способностей учащихся, умению высказывать свое мнение по поводу прочитанного или увиденного.
Читать дальше
Осуществление личностно-ориентированного подхода на уроках литературы в 6-х классах
Литература – тот предмет, где каждый по-своему прав, даже если в чем-то ошибается. Главное – думать, читать, высказываться. Отсюда берет начало мой метод – общение, дающий свой эффективный путь к знанию – личностный, творческий, коммуникативный; Диалог – преобладающий стиль общения на уроке. Важно научиться слушать друг друга, выражать свою позицию, стремиться достичь успеха собственными усилиями.
Читать дальше
Коллективные способы обучения на уроке литературы в 5-м классе при изучении темы "Поэма А.С. Пушкина "Руслан и Людмила"
Использование коллективных способов обучения осуществляется с целью повышения эффективности уроков литературы, развития у учащихся коммуникативных и творческих навыков, воспитания умения работать в коллективе, самостоятельно добывать и творчески перерабатывать учебную информацию.
Читать дальше