Макаров Юрий Борисович
Найдено публикаций: 11
29.10.2013
Биология
+ еще 1
В работе представлен материал учителю для проведения экскурсии по теме «Млекопитающие» с целью знакомства с отдельными видами позвоночных животных Московской области, со следами их жизнедеятельности. Даны общие указания по наблюдению за зверями, вопросы для учащихся после проведения экскурсии, варианты проектных работ.
Читать дальше
22.10.2012
Представлен материал для практической работы руководителя ШМО учителей «Естествознание»: задачи ШМО, организация работы ШМО, права ШМО, документация и отчетность, содержание работы.
Читать дальше
02.11.2011
В работе представлен материал для развития универсальных учебных действий на уроках химии и биологии: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных, дана краткая технология урока-практикума, которая подробно рассмотрена на примере урока химии в 8-м классе по теме «Химическая связь».
Читать дальше
01.11.2010
В работе рассмотрены возможные формы деятельности в рамках месячника: турниры, эссе, викторины, конференции, вечера.
Читать дальше
19.11.2009
В работе дана циклограмма внеклассной деятельности учителя химии. Рассмотрены возможные формы деятельности в рамках химической недели: химические турниры, эстафеты, викторины, лотереи, вечера. Даны конкретные планы проведения мероприятий, посвященных М.В. Ломоносову, Д.И. Менделееву, А.М. Бутлерову, 65-летию Победы.
Читать дальше
15.01.2009
В работе представлен конспект внеклассного мероприятия к 175-летию со дня рождения Д.И. Менделеева. Материал основан на самостоятельной поисковой работе учащихся с использованием справочного материала, сборников стихотворений клинских поэтов, встреч с местными поэтами и сотрудниками музея-усадьбы Д.И. Менделеева "Боблово". В работе рассмотрены лишь некоторые стихотворения о Д.Менделееве, чтобы каждый слушатель захотел взять книги и прочитать о нем, почувствовать себя современником великого ученого, его коллегой, учеником, другом, товарищем, земляком.
Читать дальше
18.01.2008
Семинар-практикум основан на самостоятельной экспериментальной работе учащихся с использованием инструктивных карт и справочного материала, контролирующей части и рефлексии.
Цель семинара: изучить состав и свойства азотных, фосфорных и калийных удобрений;
ознакомиться со сложными и концентрированными удобрениями, их использованием в практике; развивать навыки самостоятельной экспериментальной работы, показать применение качественных реакций как метода аналитической химии в определении качественного состава солей; развивать мыслительные приемы: анализ, синтез, сравнение, умение классифицировать, выявлять общие и существенные признаки; развивать наблюдательность, трудолюбие, аккуратность и дисциплинированность, товарищество и взаимопомощь, навыки контроля и самоконтроля.
Читать дальше
19.01.2007
В работе представлена экологически ориентированная учебно-исследовательская работа учащихся на уроках, факультативных занятиях, экологических практикумах, беседах, работе на учебно-опытном участке, в экскурсиях, походах, школе молодого эколога, на экологических слетах, конкурсах и олимпиадах по экологии, учебной тропе природы, экологического дня, Клуба любителей природы, международных экологических акциях. В приложении представлены тематика факультативных курсов "Здоровый образ жизни человека в условиях загрязнения биосферы", "Природопользование", бесед на экологические темы с 1-го по 11-й классы.
Читать дальше
29.11.2005
В работе рассмотрены темы развития учебной технологии в условиях современной школы, рассчитанные на активизацию деятельности ученика, исследовательский подход: "Процесс обучения как целостная динамическая система", "Приемы активизации учебной деятельности учащихся на уроке", "Игры для интенсивного обучения", "Личностно-ориентированное обучение на уроке", "Адаптивная система обучения", "Развитие интереса учащихся средствами предмета", "Организация проектно-исследовательской формы обучения". Программа реализуется в течение нескольких лет. Определены направления деятельности, выделены основные проводимые мероприятия, в которых приняли участие учителя и обучающиеся школы.
Читать дальше
30.11.2004
В работе рассмотрены основные направления эколого-нравственной работы учителя над собой и учащимися. Дана базовая модель системной комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья. Приведено планирование научно-практической конференции для учителей и учащихся.
Читать дальше
13.10.2003
В работе рассмотрены методические рекомендации для проведения с учащимися исследовательских, творческих, приключенческо-игровых, информационных , практико-ориентированных проектов на уроках экологии и во внеклассной работе .приводятся планирования проектов: "сохраним свою землю, на которой живем, голубой и зеленой", "как вы узнаете птиц", "родник", "лесные знаки" и других. Рассмотрены критерии успеха проекта, его логическая структура ; показано, что дает работа над проектом.
Читать дальше