Кириченко Зинаида Михайловна

Найдено публикаций: 10
Исследовательская работа в процессе изучения значения слова как средство развития интереса к русскому языку
Статья поможет учителю эффективно организовать активную деятельность учащихся на этапе знакомства с новой лексикой.
Читать дальше
Использование технологии дифференцированного обучения на уроках литературы
Разработка урока дифференцированного обучения в 8-м классе, в основу которого положена внутренняя дифференциация на основе учета предпочтений и интересов обучающихся.
Читать дальше
Урок русского языка на тему «Подготовка к сочинению-рассуждению по тексту. Анализ текста. Логические аргументы». 10-й класс
Урок русского языка учит работать с текстом. Учащиеся выявляют тему, идею текста, формулируют проблему, подбирают аргументы авторской позиции и доказательства для обоснования собственной точки зрения; узнают три варианта логических аргументов и пишут логическое доказательство сформулированного тезиса.
Читать дальше
Урок литературной игры по теме «И.С. Тургенев. История создания повести "Ася"». 8-й класс
Урок литературы в форме игры «Литературоведческий детектив» активизирует деятельность большинства учеников класса, вызывает интерес к изучению нового материала, развивает исследовательские навыки и работы в команде.
Читать дальше
Урок-викторина на тему "Русская литература XX века. Повторение изученного". 11-й класс
Занимательная форма урока вызывает активность учащихся, позволяет охватить большой объем учебного материала и контролировать усвоение темы. Разнообразные задания викторины повторяют литературоведческие термины, факты биографии поэтов и писателей, воспроизводят отрывки произведений классиков русской литературы XX века. Урок целесообразно проводить в конце учебного года.
Читать дальше
Урок в 5-м классе по теме "Фонетика. Повторение изученного"
На уроке ученики повторят теоретические сведения раздела "Фонетика"; учащиеся отработают навыки частичного и полного фонетического разбора слов, написания орфограммы "Проверяемые согласные в корне слова", использования алфавита; ученики смогут понять уровень своих возможностей и оценить качество проделанной ими работы при освоении материала.
Читать дальше
Путешествие в мир Андерсена. 5-й класс
Урок-путешествие знакомит с биографией великого сказочника Х.К. Андерсена, чертами его характера, мотивами произведений, позволяет учащимся задуматься над секретами мастерства известного писателя.
Читать дальше
Внешняя изобразительность как характерная черта писательской техники И.А. Бунина (на материале рассказа "Господин из Сан-Франциско")
Данный интегрированный урок (литературы и изобразительного искусства) рассчитан на учащихся 11-го класса, предполагает глубокое изучение языка текста программного произведения И.А. Бунина, знакомство с шедеврами таких направлений живописи, как романтизм и импрессионизм, сопоставление литературных и живописных образов.
Читать дальше
Урок-исследование по теме "Лексика. Обобщение изученного", 5-й класс, русский язык
На уроке ученики смогут повторить основные лексические понятия, закрепить навыки работы со словарём, приобрести опыт исследовательской работы по выявлению лексического и этимологического значений слов, расширят свой словарный запас.
Читать дальше
Подготовка к сжатому изложению с элементами сочинения текста художественного стиля. Урок русского языка в 6-м классе
Рассказ Ю.Яковлева "Солнце с белыми лучами" интересен с точки зрения сюжета, композиции, изобразительных средств, которые использует автор для раскрытия идеи - ответственности человека за природу, поэтому оптимален в качестве текста для лингвистического анализа и даёт простор для размышлений учащихся над поставленной автором актуальной проблемой. Данный текст предусматривает возможность написания сочинения-рассуждения о степени ответственности каждого человека за окружающий его мир.
Читать дальше