Виноградова Елена Николаевна

Найдено публикаций: 9
Пояснительная записка к программе дополнительного образования "Риторика"
В центре современной риторики – обучение эффективному общению, которое предполагает следование нормам литературного языка и умение так строить тексты различной функциональной направленности, чтобы они максимально решали поставленные перед ними задачи обучения. Цель программы: речевое развитие младших школьников в процессе обучения основам риторики; воспитание межличностного общения.
Читать дальше
Проектная деятельность в дополнительном образовании
Проектная деятельность проводилась в детских объединениях дополнительного образования. Цель проектной деятельности - формирование умения сотрудничать в группе (договариваться, находить общее решение), представлять результаты проекта. План проектной деятельности состоял из следующих проектов: «А у нас во дворе»; «Где живёт Дед Мороз?»; «Кем быть?».
Читать дальше
Программа дополнительного образования "Кем быть?"
Программа «Кем быть?» обеспечивает знакомство с разнообразием профессий уже на начальной ступени обучения, а также в силу возрастных возможностей младших школьников обеспечивает условия - исследовать способности обучающихся применительно к рассматриваемой профессии. Ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием есть немаловажная составляющая системного знания.
Читать дальше
Сценарий познавательной игры для дошкольников "Дорожная азбука"
Предлагается сценарий проведения познавательной игры для дошкольников «Дорожная азбука». Цель игры – помочь детям понять «дорожную азбуку», помочь сформировать основы безопасного поведения на дорогах, культуру поведения в общественном транспорте. Для проведения игры используется дидактический набор «Дорожная азбука», в который входят уменьшенные копии дорожных знаков, макеты светофоров, пешеходных переходов, жилетки с изображением различных видов транспорта, автомобильные рули и т.д.
Читать дальше
Словесное творчество. Работа с рифмой (для детей 4–7 лет)
Развитие словесного творчества на основе формирования чуткости к слову и оттенкам его значений можно вести по разным направлениям: дидактические игры и упражнения, игры-соревнования, знакомство с устным народным творчеством и художественной литературой, развитие воображения, овладение средствами языковой выразительности и т.д.
Читать дальше
Игровая программа "Удальцы-молодцы"
Игровая программа для детей 6–7 лет, посвященная Дню защитника Отечества, может быть использована в учреждениях дополнительного образования и в детских образовательных учреждениях. Цель программы – нравственное и патриотическое воспитание подрастающего поколения игрой. Для успешного проведения программы стоит заранее познакомить детей с русскими былинами, героями былин – могучими богатырями, картинами русских художников, музыкой.
Читать дальше
Сценарий новогоднего праздника "Где живет Дед Мороз?"
Готовясь к новогодним праздникам, мы с детьми заинтересовались – а как встречают Новый год в других странах? Предложили ребятам поискать ответ на этот вопрос, разумеется, вместе с родителями. Семья самостоятельно выбирала страну, чьи новогодние традиции они будут изучать, форму презентации своего проекта, его содержание.
Читать дальше
Сценарий проведения спортивных соревнований для дошкольников "Зов джунглей"
Предлагаемый вариант соревнований предусматривает участие родителей в отдельных испытаниях. Но вполне реально сделать, например, смешанные команды (дети+взрослые) или семейные. Главное – позитивный настрой, положительные эмоции, благожелательное отношение к игрокам.
Читать дальше
Нравственно-патриотическое воспитание детей в системе дополнительного образования
Игра, посвященная Дню независимости России – 12 июня. Игра рассчитана на 3 возрастные категории: младших, средних и старших школьников. Игру лучше проводить на открытом воздухе, но вполне возможно проведение игры в актовых, физкультурных залах.
Читать дальше