Кузнецова Маргарита Сергеевна

Найдено публикаций: 8
Буктрейлер, или 1001 способ пропаганды чтения хороших книг
Автор статьи рассказывает об интересном опыте работы создания буктрейлеров книг в рамках курса «Русской родной литературы» в 9-м классе в рамках дистанционного обучения. Такая форма помогает соединить различные технологии обучения и достичь положительных результатов.
Читать дальше
Человек и история на страницах романа Л.Н.Толстого «Война и мир»: картины войны 1805–1807 гг. Аустерлиц
Учитель представляет опыт использования технологий осмысленного чтения и ИКТ при анализе эпизодов романа Л.Н. Толстого «Война и мир», посвящённых Аустерлицкому сражению, в 10-м классе. Учащиеся размышляют о том, как человек проявляет себя на войне, о взглядах Толстого,писателя и историка, открывают для себя «диалектику души».
Читать дальше
Внеклассное чтение (урок-конференция) по повести А.С.Пушкина "Станционный смотритель". 8-й класс
Цель статьи – рассказать об опыте проведения урока-конференции с использованием передовых педагогических технологий: «Перевёрнутого обучения» (flipped classroom), Интернет-технологий (использование возможностей социальных сетей, сайта учителя) групповой деятельности, различных видов чтения (вдумчивого, вслед за автором, проблемного) – для повышения продуктивности деятельности учащихся и учителя и обеспечения нового качества учебного процесса в свете реализации требований ФГОС ООО.
Читать дальше
Над страницами книги С.П. Алексеева "Рассказы о Суворове и русских солдатах". 5-й класс
Цель статьи: представление материалов урока внеклассного чтения по книге С.П. Алексеева "Рассказы о Суворове и русских солдатах", который логически продолжает тему защиты Отечества, звучащую в таких произведениях, как "Бородино" М.Ю. Лермонтова" и в фрагменте из романа Л.Н. Толстого "Война и мир" "Петя Ростов".
Читать дальше
Использование личностно-ориентированных и предметно ориентированных технологий при повторении раздела "Сложное предложение"
Приведен практический опыт использования технологий учебного диалога и дифференцированного обучения при повторении темы в 10-м классе с целью повышения эффективности изучения учебного материала. Уроки построены на основе интересных и познавательных текстов о художнике В.В. Верещагине и его картинах, включённых в яркую презентацию. Материалы урока могут быть использованы в урочной и внеурочной деятельности по русскому языку.
Читать дальше
"Сплошное сердце". Опыт литературно-лингвистического анализа стихотворения В.В. Маяковского "Лиличка". 10-й класс
Цель статьи – показать опыт литературно-лингвистического анализа работы со стихотворным текстом. Литературно-лингвистический анализ лирического стихотворения позволяет интегрировать уроки русского языка, литературы, словесности, использовать новые педагогические технологии, совершенствовать общеучебные навыки.
Читать дальше
Слово в лирическом произведении. Опыт литературно-лингвистического анализа стихотворения И.А. Бунина "На окне, серебряном от инея…". 8-й класс"
Литературно-лингвистический анализ лирического стихотворения позволяет интегрировать уроки русского языка, литературы, словесности, использовать новые педагогические технологии, совершенствовать общеучебные навыки. Материалы урока могут быть использованы на уроках литературы в 11-м классе при изучении лирики И.А. Бунина.
Читать дальше
Опыт литературно-лингвистического анализа образца медитативной прозы. Миниатюра В.П. Астафьева "Свеча над Енисеем" (11-й класс)
Цель статьи: показать один из вариантов работы со связным текстом в профильном (филологическом) классе, реализованный в рамках элективного курса «Анализ текста. Теория и практика (10–11-е классы)». Литературно-лингвистический анализ образца медитативной прозы позволяет интегрировать уроки русского языка и литературы, использовать новые педагогические технологии, совершенствовать общеучебные навыки, эффективно готовить выпускников к государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ.
Читать дальше