Дворцова Лариса Николаевна

Найдено публикаций: 7
Тема "маленького человека" в литературе. Тема: "Каждый выбирает для себя… Каждый выбирает по себе…". 10-й класс
Данный урок уместно проводить в 10-м классе профильного уровня, т.к. изучение литературы на профильном уровне, сохраняя фундаментальную основу курса, систематизирует представления учащихся об историческом развитии литературы, позволяет глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Изучение «сквозных» тем предполагает заинтересованность учащихся в глубоком знакомстве с русской классикой.
Читать дальше
Творческая мастерская по теме "Заимствованные слова"
Творческая мастерская ставит перед собой цель – создать условия для формирования личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС при решении учебной задачи: введение понятия «исконно русские» и «заимствованные» слова, формирование умения опознавать иноязычные слова на практике.
Читать дальше
Интегрированный урок (биология + литература) «Генетика на службе у революции»
Цель урока: определить суть научных экспериментов по созданию нового типа безупречных граждан в годы революции и гражданской войны; дать представление о сложности и многообразии жизни, в которой за всё приходится отвечать самому. Для анализа представлены следующие произведения: Ч.Айтматов «Тавро Кассандры», роман М,Булгакова «Собачье сердце». На уроке проанализированы исследования Н.Кольцова, А.Богданова, И.Иванова, И.Павлова в области евгеники и экспериментальной биологии.
Читать дальше
Урок русского языка "Реформа русской азбуки". 7-й класс
Цель: рассмотреть процесс преобразования русского языка в эпоху правления Петра I, выяснить причины его преобразования, осветить сами преобразования и реформы, проводимые Петром I. Учащиеся активизируют знания по истории русского языка, дают оценку деятельности Петра I на основе исследования документов, раскрывают прогрессивный характер петровских преобразований в области языка.
Читать дальше
"И вечный бой! Покой нам только снится…" 7-й класс
Урок в рамках проекта "И в тайне – ты почиешь, Русь!", главная суть которого заключается в погружении учителей и учащихся в определённую историческую эпоху. Первая часть проекта – время Киевской Руси: знакомство с историческими документами, литературными произведениями, общественной жизнью государства. Вторая часть проекта – в деталях изучить событие, которое сыграло большую роль в истории России, – Куликовскую битву. Новый проект посвящён этой знаменательной дате.
Читать дальше
Мастер-класс по актерскому мастерству
Цель: формирование и раскрытие творческой индивидуальности; работа над дикцией и чистотой произношения; развитие артистической смелости, актерского внимания, воображения и фантазии; развитие импровизационных способностей; развитие навыков сценического общения: работа с воображаемым и реальным предметом.
Читать дальше
Интегрированный урок-семинар по роману Ч.Айтматова "Тавро Кассандры". Урок литературы в 11-м классе
Форма организации учебного занятия: интегрированный урок. Интегрированные уроки позволяют научить учащихся видеть единство через многообразие; отличать произведения разных стилей, направлений и понимать их содержание; уметь аргументировать своё понимание и свою оценку произведений; привить навык самостоятельного анализа (исторический подход в изложении материала, целостное видение во взаимосвязи литературы, ИЗО, искусства, музыки, театра). При раскрытии каждой темы нужно хотя бы кратко отметить сквозные линии: природа, общественный строй; мировоззрение; религия; быт; стиль искусства; представление о мире и о месте человека; нравственный и эстетический идеалы эпохи, представление о красоте.
Читать дальше