Цыпкина Валентина Алексеевна

Найдено публикаций: 13
Конспект урока по изучению стихотворения А.С.Пушкина «Памятник» в 9-м классе
На уроке рассматривается сравнительный анализ стихотворений «Памятник» следующих поэтов: Горация, Ломоносова, Батюшкова, Державина, Пушкина, Фета и Брюсова. Основные направления: история создания, что каждый воздвигал, тема, композиция, жанр, стихотворный размер, лексика, синтаксис, изобразительные средства.
Читать дальше
Проблемы человеческого существования, человеческой нравственности в произведении Василя Быкова «Два рассказа»
Урок посвящён проблемам человеческого существования, человеческой нравственности в произведении Василя Быкова «Два рассказа». Оно было написано в конце 20 века и является актуальным, на мой взгляд, по двум причинам: произошли изменения в государственном становлении, в наших классах появились дети из Украины и Белоруссии и важно поговорить о точке зрения В.Быкова к России.
Читать дальше
Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина: стихотворение «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…». Раздумья о смысле жизни, о поэзии
На уроке основное внимание уделяется групповой работе учащихся. Анализируется стихотворение через задания, которые выполняются группами. Задания предусматривают знакомство с переложением оды Горация другими авторами. Для психологического настроя читается пушкинская проповедь перед уроком С.Соловейчика «О добрых чувствах».
Читать дальше
Повторение по разделу «Лексика и фразеология»
Материалы урока могут использоваться на внеурочных занятиях, при изучении элективного курса «Лексика и фразеология русского языка», а также при изучении раздела «Лексика» на традиционных уроках. Тексты для работы на уроках подобраны с учётом Года экологии.
Читать дальше
Правописание числительных. 6-й класс
На уроке уделяется внимание правописанию сложных и составных числительных, количественных и порядковых, а также правописанию мягкого знака в числительных. Так как при употреблении числительных допускается достаточно много ошибок, то работу исправлению их рекомендуется проводить на каждом уроке.
Читать дальше
Мотивы противоборства враждебных сил в природе и душе человека (по творчеству Ф.И. Тютчева)
Ф.И.Тютчев – певец природы. Через обращение к ней он нередко раскрывает сложный мир человеческой души во всем богатстве его переживаний. Аналогии между явлениями внешнего мира и мира внутреннего часто проводятся поэтом изобразительными средствами. Мотивы противоборства враждебных сил в природе и душе человека рассматриваются на примере стихотворения «Поток сгустился и тускнеет…».
Читать дальше
Урок литературы по теме "Стихии света, тепла, огня в стихах русских поэтов"
Тема «Стихии света, тепла, огня в стихах русских поэтов» изучается на факультативном или элективном курсе. Здесь даётся общее представление о стихии, рассматриваются варианты работы на занятии со стихотворным текстом.
Читать дальше
Женские образы в романе М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени"
Урок проводится по программе Г.И.Беленького, основная цель которого выяснить с учащимися композиционную роль женских образов в романе «Герой нашего времени». Методическая задача урока: создать условия для проявления творческой активности и креативных способностей учащихся через групповую форму работы.
Читать дальше
Сочетание моментальных зарисовок природы с раздумьями о жизни, о вечности как одна из характерных особенностей поэзии Ф.И. Тютчева
Урок проводится по программе Г.И. Беленького. В течение урока предусмотрены различные виды деятельности, что способствует изучить достаточно объёмный материал. В разработке данного урока приведено выступление учащихся одной группы.
Читать дальше
Синтаксическая роль полных и кратких причастий
Урок предусматривает короткую проверку домашней работы, интенсивную разминку по пройденному материалу, ортологический тренаж, различные упражнения по новой теме.
Читать дальше
Жанровое своеобразие древнерусской литературы
Обзорный урок для факультативных занятий по программе "Русская словесность" поможет поближе познакомиться с диапазоном древнерусской литературы, с её жанровым своеобразием, а также с некоторыми приёмами подачи материала в течение занятий.
Читать дальше
Тема урока "Омонимия слов разных частей речи"
Основной целью урока является расширение представления учащихся об омонимах и омонимии с позиций морфологии. Рассматривается омонимия на примере отдельных слов, выраженных звукобуквенными комплексами.
Читать дальше
А.С. Пушкин "Арион": связь и отличия от древнегреческого мифа (сравнительный анализ древнегреческой легенды и одноименного пушкинского стихотворения по технологии Б.С. Дыхановой)
А.С. Пушкин "Арион": связь и отличия от древнегреческого мифа (сравнительный анализ древнегреческой легенды и одноименного пушкинского стихотворения по технологии Б.С. Дыхановой). Основные моменты урока - чтение, словарная работа, ответы на эвристические вопросы.
Читать дальше