Цыпкина Валентина Алексеевна
Найдено публикаций: 13
10.04.2020
На уроке рассматривается сравнительный анализ стихотворений «Памятник» следующих поэтов: Горация, Ломоносова, Батюшкова, Державина, Пушкина, Фета и Брюсова. Основные направления: история создания, что каждый воздвигал, тема, композиция, жанр, стихотворный размер, лексика, синтаксис, изобразительные средства.
Читать дальше
04.04.2019
Урок посвящён проблемам человеческого существования, человеческой нравственности в произведении Василя Быкова «Два рассказа». Оно было написано в конце 20 века и является актуальным, на мой взгляд, по двум причинам: произошли изменения в государственном становлении, в наших классах появились дети из Украины и Белоруссии и важно поговорить о точке зрения В.Быкова к России.
Читать дальше
18.02.2018
На уроке основное внимание уделяется групповой работе учащихся. Анализируется стихотворение через задания, которые выполняются группами. Задания предусматривают знакомство с переложением оды Горация другими авторами. Для психологического настроя читается пушкинская проповедь перед уроком С.Соловейчика «О добрых чувствах».
Читать дальше
10.05.2017
Материалы урока могут использоваться на внеурочных занятиях, при изучении элективного курса «Лексика и фразеология русского языка», а также при изучении раздела «Лексика» на традиционных уроках. Тексты для работы на уроках подобраны с учётом Года экологии.
Читать дальше
21.05.2016
На уроке уделяется внимание правописанию сложных и составных числительных, количественных и порядковых, а также правописанию мягкого знака в числительных. Так как при употреблении числительных допускается достаточно много ошибок, то работу исправлению их рекомендуется проводить на каждом уроке.
Читать дальше
30.04.2015
Ф.И.Тютчев – певец природы. Через обращение к ней он нередко раскрывает сложный мир человеческой души во всем богатстве его переживаний. Аналогии между явлениями внешнего мира и мира внутреннего часто проводятся поэтом изобразительными средствами. Мотивы противоборства враждебных сил в природе и душе человека рассматриваются на примере стихотворения «Поток сгустился и тускнеет…».
Читать дальше
26.07.2014
Тема «Стихии света, тепла, огня в стихах русских поэтов» изучается на факультативном или элективном курсе. Здесь даётся общее представление о стихии, рассматриваются варианты работы на занятии со стихотворным текстом.
Читать дальше
10.05.2013
Урок проводится по программе Г.И.Беленького, основная цель которого выяснить с учащимися композиционную роль женских образов в романе «Герой нашего времени». Методическая задача урока: создать условия для проявления творческой активности и креативных способностей учащихся через групповую форму работы.
Читать дальше
04.06.2012
Урок проводится по программе Г.И. Беленького. В течение урока предусмотрены различные виды деятельности, что способствует изучить достаточно объёмный материал. В разработке данного урока приведено выступление учащихся одной группы.
Читать дальше
10.04.2011
Урок предусматривает короткую проверку домашней работы, интенсивную разминку по пройденному материалу, ортологический тренаж, различные упражнения по новой теме.
Читать дальше
27.04.2010
Обзорный урок для факультативных занятий по программе "Русская словесность" поможет поближе познакомиться с диапазоном древнерусской литературы, с её жанровым своеобразием, а также с некоторыми приёмами подачи материала в течение занятий.
Читать дальше
27.04.2009
Основной целью урока является расширение представления учащихся об омонимах и омонимии с позиций морфологии. Рассматривается омонимия на примере отдельных слов, выраженных звукобуквенными комплексами.
Читать дальше
07.03.2008
А.С. Пушкин "Арион": связь и отличия от древнегреческого мифа (сравнительный анализ древнегреческой легенды и одноименного пушкинского стихотворения по технологии Б.С. Дыхановой). Основные моменты урока - чтение, словарная работа, ответы на эвристические вопросы.
Читать дальше