Гуляйкина Татьяна Васильевна
Найдено публикаций: 11
30.03.2020
Стремление к разнообразию учебного процесса, пробуждению интереса учащихся к занятиям соответствует требованиям современной жизни. Повторительно-обобщающий урок физики в 11-м классе проводится в нетрадиционной форме с использованием технологии развивающих и деловых игр. Интересные материалы повышает эффективность урока и качество знаний, способствуют формированию гражданской позиции старшеклассников.
Читать дальше
23.05.2019
Урок способствует формированию знаний о физических свойствах и характеристиках линз, умению применять знания о свойствах линз для нахождения изображений графическим методом. У учащихся формируются и закрепляются умения находить фокусы линз, находить по формуле оптическую силу линзы, зная свойства световых лучей, правильно строить изображение графическим методом. Материал урока связан с ранее изученным материалом и способствует развитию творческих способностей учащихся.
Читать дальше
17.04.2018
Урок должен носить проблемный и развивающий характер, способствовать формированию личностных и предметных компетентностей, УУД. Учителю предлагается для оформления «целостной картины современного урока» использовать технологическую карту. Это позволяет структурировать урок по заданным параметрам. В предлагаемой работе представлена разработка урока «Плотность вещества» в виде технологической карты.
Читать дальше
Интегрированный урок (физика + химия + география) "Виртуальное путешествие по родному краю". 8-й класс
Интеграция – важное требование современной науки и развития цивилизации в целом. Создать у учеников целостную картину мира невозможно без интеграции учебных дисциплин. Бинарный урок представляет собой интеграцию трех предметов: географии, физики, химии. Это не только повторение известных формул и понятий, но и увлекательное путешествие по красивейшим местам Забайкалья.
Читать дальше
01.03.2016
Урок посвящен изучению устройства и принципа действия теплового двигателя. Структура урока способствует развитию мотивации у обучающихся и активизирует их к принятию самостоятельного и осознанного решения современных проблем научно-технического прогресса.
Читать дальше
10.03.2015
Урок выявляет основные свойства магнитного поля и способы его изображения. В ходе фронтального эксперимента учащиеся исследуют магнитное поле разнообразных магнитов, выдвигают гипотезы, делают выводы.
Читать дальше
20.03.2014
Одна из задач школьного курса физики состоит в том, чтобы показать учащимся, что научные знания позволяют человеку создавать необходимые для его жизни технические устройства. Этим занимаются на факультативных курсах ТРИЗ. Цель уроков: продолжить формирование личной убежденности каждого ученика в том, что физика – интересная и нужная наука, а также показать практическое применение полученных знаний, пропагандировать идею, что заниматься творчеством может любой человек.
Читать дальше
28.06.2013
Конспект урока включает в себя не только изучение нового материала, но и исторический и экспериментальный материалы о плавании судов и воздухоплавании. На уроке дети рассматривают устройство судов и воздушных шаров, а также совершенствуют умения характеризовать поведение тел в жидкости и газе.
Читать дальше
28.03.2012
Урок строится на деятельностной основе. Интересные материалы и опыты, доказывающие существование атмосферного давления, развивают логическое мышление и творческие способности учащихся.
Читать дальше
23.06.2011
В настоящее время уравнение Бернулли и его применение выходит за рамки школьной программы. Но вопросы, поднимаемые в данной теме, так тесно переплетаются с окружающей повседневной жизнью, что не затрагивать их при изучении физики в школе нельзя. Предлагаемый урок построен в соответствии с концепцией проблемного обучения, основными понятиями которой являются проблемная ситуация и проблемная задача. Предлагаемый урок укладывается во временные рамки одного урока длительностью 45 минут.
Читать дальше
30.03.2010
При изучении темы «Механические колебания и волны» в 9-м классе появляется еще одна возможность показать красоту, многогранность, практическую значимость изученных явлений. Можно отправиться в путешествие с целью выяснения, что такое звук, как его можно получить, как его можно увидеть… По пути увлекательного путешествия делаются остановки: теоретическая, историческая, музыкальная, биологическая, литературная, занимательная.
Читать дальше