Шмыга Марина Викторовна
Найдено публикаций: 8
Логопедические игры в песочной стране
Каждый раз, когда весна приносит тепло и по улицам бегут весёлые, журчащие ручейки, детвора дружно высыпает во дворы и начинает хлопотливо заниматься "кулинарными делами". Проходя мимо, невольно вспоминаешь своё детство: с каким удовольствием мы варили супы и каши из песка и кормили ими кукол, гостей, родителей! Первое, что запоминается из подаренных игрушек, - это кукла, ведёрко, формочки, совок. Какое удовольствие мы получали, выпекая куличики, пирожки и прочие "вкусности"! Именно в песочнице строится первый дом, сажается дерево, создаётся семья. Все это мир ребёнка, в котором он чувствует себя защищённым, где ему комфортно, все понятно и близко. И поэтому мною были приобретены ванночки для песка и воды. Это сделала я для того, чтобы дети чувствовали себя зимой, как летом, и играли сами. Хочу рассказать о том, как можно использовать песочницу на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста.
Читать дальше
Соавторы:
08.07.2024
Цели урока: обобщить и систематизировать знания детей о звуках; совершенствовать навыки звукового анализа; совершенствовать умения детей делить слова на слоги; формировать и совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.
Читать дальше
Соавторы:
20.12.2023
Дошкольный возраст в жизни каждого ребёнка – очень важный период для его дальнейшего развития. Ведь в это время развивается и формируется «фундамент его личности». В дошкольном возрасте происходит обогащение чувственного опыта через совершенствование работы разных анализаторов (зрительного, слухового, тактильного, двигательного, кожно-мышечного, обонятельного, вкусового, осязательного). Ребёнок сталкивается в жизни с многообразием форм, красок, с произведением искусства, музыки. Но без педагогического руководства усвоение происходит стихийно, поэтому мы последовательно, планомерно знакомим детей с тактильным восприятием. Для этого использую дидактические игры, где воспитательно-образовательное значение не выступает открыто, а реализуется через игровую задачу. Ценность этих игр заключается в том, что ребёнок получает возможность действовать сам, ощущать результаты своих умственных, речевых и практических усилий. Практическая деятельность вызывает положительные эмоции у детей, помогает снизить умственное утомление. В настоящее время ни для кого уже не секрет, что развитие тактильных ощущений ребёнка напрямую связано с развитием речи и интеллекта. Ребёнок получает некоторые тактильные ощущения в процессе познания мира. И нами были изготовлены дидактические игры на развитие речевых и тактильных ощущений.
Читать дальше
27.08.2020
Предлог в грамматике – это служебное слово, выражающее отношения между словами (словосочетаниями и формой слова). Однако у детей с общим недоразвитием речи часто наблюдаются многочисленные аграмматизмы при употреблении предлогов. Поэтому необходима целенаправленная, систематическая работа по преодолению этих ошибок у детей, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей. Прежде всего, важно помочь ребёнку усвоить смысловое значение каждого предлога, так как только при этом условии он сможет правильно употребить их в своей речи. Значительную помощь при обучении детей грамотному использованию предлогов в устной, а в последующем и в письменной речи, вам окажут разработанные мною игры.
Читать дальше
18.05.2017
Игра-занятие составлена для детей старшей группы компенсирующей направленности. В конспект включены упражнения на закрепление умения чётко артикулировать гласные звуки [а], [у], [и], [о], по развитию дыхания, голоса и мимической мускулатуры, на умения определять гласный звук в начале слова, на развитие зрительного и слухового восприятия, на умение взаимодействовать друг с другом.
Читать дальше
Использование ИКТ в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста
Использование средств компьютерных технологий позволяет сделать процесс обучения и развития ребёнка дошкольного возраста достаточно простым и эффективным, открывает новые возможности дошкольного образования.
Читать дальше
Комплекс дидактических игр для сенсорного и речевого воспитания дошкольника
Дидактическая игра по сенсорике формирует полноценное восприятие окружающей действительности, служит основой познания мира, первая ступень которого – чувственный опыт. Успешность умственного, речевого, физического и эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребннок слышит, видит, осязает окружающее.
Читать дальше
28.04.2013
В индивидуальной логопедической работе компьютерные программы, игры и презентации автор применяет в основном при автоматизации и дифференциации звуков. Как правило, процесс автоматизации поставленных звуков заключается в многократном повторении одного и того же лексического материала, вызывающего у детей утомление и пресыщение однообразной деятельностью. Компьютерные презентации способны оживить этот процесс за счёт новизны, анимации и красочного оформления.
Читать дальше