Шаева Ольга Александровна

Найдено публикаций: 6
Использование дидактических игр на уроках литературного чтения для развития памяти и воображения детей
Дидактические игры на уроках литературного чтения — это мощный инструмент для повышения мотивации, развития речи, памяти и внимания, который помогает сделать обучение увлекательным. Дидактическая игра — это такая коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи и ориентируют свое поведение на выигрыш. Цель дидактических игр – облегчить переход к учебным задачам, сделать его постепенным.
Читать дальше
Формирование профессиональной компетентности педагога в условиях ФГОС: проблемы и решения
ФГОС третьего поколения определяет функциональную грамотность как способность решать учебные задачи и жизненные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности. Ученики должны понимать, как изучаемые ими предметы помогают найти профессию и место в жизни.
Читать дальше
Формирование функциональной грамотности на уроках математики
Самый избитый вопрос – чему должны обучать в школе? Самый понятный ответ – знаниям. Но важнее – это умение решать реальные жизненные проблемы и самостоятельно работать с информацией. Ученые-педагоги в своем кругу называют это «базовыми компетенциями», «функциональной грамотностью». Что же такое «функциональная грамотность»?
Читать дальше
Система оценки достижения планируемых результатов при безотметочной системе обучения
Система оценивания занимает особое место в педагогических технологиях достижения требований федерального государственного образовательного стандарта и планируемых результатов освоения программ начального образования. Оценивание рассматривается как одна из важных целей обучения, призванных помочь учителю выбрать наиболее эффективные приемы и средства обучения, которые бы поощряли учащихся к развитию и дальнейшему продвижению в познании. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов.
Читать дальше
Использование ИКТ в начальной школе как средство повышения качества работы учителя
Использование компьютерных технологий – это не веяние моды, а необходимость, которую диктует сегодняшний уровень развития образования. Достоинства использования ИКТ можно свести к двум группам: техническим и дидактическим. Техническими достоинствами являются быстрота, маневренность, оперативность, возможность просмотра и прослушивания фрагментов и другие мультимедийные функции. Дидактические достоинства интерактивных уроков – создание эффекта присутствия ("Я это видел!"), у учащихся появляется ощущение подлинности, реальности событий, интерес, желание узнать и увидеть больше.
Читать дальше
Формирование читательской компетенции
Для современного отечественного образования характерна реализация Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) на всех ступенях обучения школьников. В рамках реализации ФГОС начального общего образования обеспечивается формирование ряда умений и навыков. В частности, формируется навык чтения, умение применять данный навык при поиске необходимой информации в текстах с целью обогащения знаний и читательского опыта, познавательного, речевого и творческого развития. В свете рассматриваемой проблемы актуальным является формирование читательской компетенции младших школьников.
Читать дальше