Гирко Светлана Петровна

Найдено публикаций: 8
Задачи конкурса "Кенгуру" в формате игры
В конкурсе «Кенгуру для всех» мы участвуем ежегодно. Анализируя задания, легко заметить тематику, которая повторяется. Это и была идея игры – подобрать задания по тематике. Идея не новая. Новой в данной игре является форма проведения. Учащиеся, хотя и разбиты на команды, работают практически индивидуально. Они выбирают конкурс, на котором решают задачи, и второй этап – проверка уже решенного задания. Если задание не решено – можно закончить его решение. Представляю конспект игры. Подборки заданий в конкурсах можно использовать для отдельных мини-игр на занятиях внеурочной деятельности в 5–7-х классах.
Читать дальше
Решение задач по теме «НОК и НОД»
Урок может быть полезен учителям математики, так как в учебниках и дидактических материалах недостаточно задач по практическому применению понятий, они однообразны. В первой части урока обобщаются знания учащихся по теме с приемами развития критического мышления, рефлексии, ИКТ. Вторая часть урока – групповая работа и презентация работы каждой группы – решение практико-ориентированных задач по теме.
Читать дальше
Математика вокруг нас. Математическая игра для 5–6-х классов
Во внеклассном мероприятии используются задачи открытого банка ЕГЭ по математике, которые могут быть решены уже пятиклассниками, но содержание их несколько изменено с учетом психологических особенностей учащихся 5–6-х классов. Путешествие по станциям интересно и полезно не только для "путешествующих" учащихся 5–6-х классов, но и для проводящих конкурсы старшеклассников.
Читать дальше
Методика применения ИКТ на уроках геометрии в 8-м классе при изучении темы "Площади"
При изучении различных тем геометрии особое внимание уделяется созданию визуальных образов учащихся. В статье кратко описана методика использования слайдов презентации, что может быть полезно для молодых учителей, или для учителей, только начавших использование мультимедийного оборудования. Презентация содержит также дополнительные возможности при показе ее на интерактивной доске.
Читать дальше
Методика решения задач с использованием свойств функций
Статья содержит полезный для любого учителя материал о методике подготовки учащихся к заданиям ЕГЭ функциональной линии школьного курса. В работе проанализированы задания на нахождение области определения и области значений функции, а также использование ограниченности функций для решения заданий различных видов. Материал статьи может быть полезен при проведении спецкурсов, факультативов, уроков обобщающего повторения в 10-11-х классах.
Читать дальше
Повторительно-обобщающий урок в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дроблей"
Повторительно-обобщающий урок для 5-го класса включает различные виды деятельности учащихся: фронтальная беседа, математическая эстафета, индивидуальная работа (тест с выбором ответа), групповая работа. За урок учащиеся повторяют трижды все темы, и заполняют в конце урока таблицу усвоения пройденных тем. Это позволяет им самим понять, что нужно еще повторить дома, а учителю увидеть реальное усвоение классом данных тем.
Читать дальше
Внеклассное мероприятие "Заседание клуба любителей математики"
Внеклассное мероприятие "Заседание клуба любителей математики" для учащихся 5-6-х классов посвящено истории гимназии и связано с "Днем гимназии - 19 октября". Разнообразие творческих заданий, представленных в разработке внеклассного мероприятия по математике, способствует развитию у школьников не только находчивости и сообразительности, но и воспитывает чувство гордости за учебное учреждение, в котором они учатся. На примере этой разработки каждый учитель сможет составить свое мероприятие по аналогичной тематике.
Читать дальше
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6–7-х классов "Звездный час"
Игра "Звездный час" - внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6–7-х классов. Состоит из семи логических и математических конкурсов, связанных по тематике с космосом, и одного творческого конкурса - аппликации. Развивает логическое мышление, показывает нестандартное применение знаний из разных областей, повышает интерес к предмету. Применение музыкального оформления, мультимедийного оборудования и включение прикладного задания делает его наглядным, эстетически красивым.
Читать дальше