Савина Валентина Владиславовна
Найдено публикаций: 28
22.01.2025
В статье представлен учебный проект «Моделирование ультразвукового локатора на платформе Arduino для незрячих людей и людей с ослабленным зрением». Принцип работы локатора основан на отражении ультразвуковых волн от препятствий. Использование изготовленного локатора позволит незрячим людям и людям с ослабленным зрением ориентироваться в пространстве, получая информацию о препятствии в виде звуковых сигналов разной высоты.
Читать дальше
10.01.2025
В статье приведен пример использования датчиков тока и напряжения цифровой лаборатории Relab для измерения работы и мощности постоянного электрического тока. Эксперимент с использованием датчиков тока и напряжения отличается простотой проведения, хорошей наглядностью, точностью измерений и быстротой проведения анализа. Его можно проводить при изучении темы «Работа и мощность тока» на уроках физики в 8-м классе.
Читать дальше
02.11.2024
В статье приведен пример использования датчиков относительной влажности воздуха и температуры цифровой лаборатории Relab при измерении относительной влажности воздуха. Эксперимент позволяет наглядно и быстро определить относительную влажность воздуха, проиллюстрировать увеличение относительной влажности выдыхаемого воздуха, увеличение относительной влажности воздуха в сосуде с водой, уменьшение относительной влажности воздуха при повышении температуры.
Читать дальше
16.04.2024
В статье описан эксперимент по определению численного значения постоянной Планка в условиях школьного физического кабинета с использованием прибора 3B Scientific для определения постоянной Планка с маркировкой «3B Scientific», входящего в набор оборудования для инженерного класса. Использование данного подхода позволит более наглядно и быстро определить численное значение постоянной Планка при изучении темы «Фотоэффект» в курсе физики 11-го класса.
Читать дальше
12.04.2024
В статье приведены опыты, доказывающие изменение интенсивности света в зависимости от угла между осями поляризатора и анализатора; вращение плоскости поляризации в растворах сахара с использованием датчика освещённости цифровой лаборатории Relab. Использование данного подхода позволит существенно сократить время на организацию и проведение работ, повысить точность и наглядность экспериментов, быстро обработать полученные данные при изучении темы «Поляризация света» на уроках физики в 11-м классе.
Читать дальше
11.04.2024
В статье приведен пример использования датчиков тока, напряжения, температуры цифровой лаборатории Relab при определении количества теплоты, выделяемого проводником с током. Эксперимент позволяет наглядно, быстро и с большой точностью проверить закон Джоуля-Ленца, подтверждающий тот факт, что изменение температуры воды из-за передачи ей теплоты от проволочного нагревателя прямо пропорционально квадрату силы тока, нагревающего проводник.
Читать дальше
11.04.2024
В статье приведена серия опытов с использованием датчика электронного заряда цифровой лаборатории Relab при изучении влияния диэлектрической проницаемости вещества, заполняющего пространство между пластинами, площади пластины и расстояния между пластинами на величину перераспределённого электрического заряда и электроёмкости плоского конденсатора. Эксперимент позволит повысить эффективность учебного процесса при изучении темы «Электроёмкость. Конденсаторы» на уроках физики в 10-м классе.
Читать дальше
11.04.2024
Цель исследования: определение белизны, массы 1 м² бумаги, капиллярной впитываемости, направления волокон бумаги, её жёсткости и зольности в условиях школьного физического кабинета для определения качества бумаги.
Читать дальше
09.04.2024
В статье приведен пример использования датчиков атмосферного и дифференциального давления цифровой лаборатории Relab при определении зависимости атмосферного давления от высоты и факторов, влияющих на гидростатическое давление. Достоинством опытов является наглядность эксперимента, точность измерения и быстрота проведения анализа. Эксперимент позволит повысить эффективность учебного процесса при изучении темы «Атмосферное давление. Гидростатическое давление» на уроках физики в 7-м классе.
Читать дальше
08.02.2024
В статье приведен пример использования датчика ионизирующих излучений цифровой лаборатории L-микро при определении факторов, влияющих на естественный радиационный фон. Серия опытов, позволяет определить радиационный фон в разных помещениях здания на одном и том же этаже; на разных этажах здания; влияние проветривания помещения на уровень радиационного фона. Эксперимент позволит повысить эффективность учебного процесса при изучении темы «Радиоактивность» в курсе физики 11-го класса.
Читать дальше
12.01.2024
В статье приведен пример использования датчиков тока и температуры цифровой лаборатории Relab при определении факторов, влияющих на электропроводность электролитов. Серия опытов, позволяет наглядно, быстро и с большой точностью определить влияние плотности электролита, природы электролита и температуры на его электропроводность. Эксперимент позволит повысить эффективность учебного процесса при изучении темы «Электрический ток в жидкостях» на уроках физики и химии в 10-м классе.
Читать дальше
10.01.2024
В статье приведён пример использования датчика звука цифровой лаборатории Relab при определении звукового давления. Серия опытов позволяет наглядно и быстро установить зависимость величины звукового давления от расстояния до источника звука, определить величину звукового давления в общественных местах города и охарактеризовать его в соответствии со шкалой уровня шумов. Эксперимент позволит повысить эффективность учебного процесса при изучении темы «Звуковые волны» на уроках физики в 9-м классе.
Читать дальше
10.01.2024
В статье приведён пример использования цифровой лаборатории Relab при изучении законов последовательного, параллельного и смешанного соединения проводников в курсе физики 8-х и 10-х классов в разделе «Постоянный электрический ток». Серия опытов с использованием датчиков тока и напряжения в ходе индивидуальной, групповой или фронтальной работы с учениками позволит быстро и наглядно рассмотреть о видах соединения проводников.
Читать дальше
08.10.2019
Физика
+ еще 1
В статье приведены фрагменты уроков физики с использованием технологии функциональной дифференциации (организации работы в группах с распределением функций, когда каждый ученик вносит вклад в общий результат) и приёмы взаимодействия учителя с детьми в процессе учебной деятельности на уроках физики.
Читать дальше
01.10.2019
В статье представлен сценарий урока изучения нового материала по физике по теме «Освещённость» (11-й класс) с использованием цифровой лаборатории RELAB, входящей в состав оборудования инженерного класса. На уроке используются объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский методы обучения. Применение этих методов позволит ученикам сформировать представление об освещённости, определить факторы, влияющие на освещённость, выработать рекомендации по эффективному освещению помещений.
Читать дальше
09.01.2016
В статье представлена разработка урока изучения нового материала по физике в форме урока-практикума по теме «Магнитное поле и его свойства» (8-й класс) с использованием диалогического, частично-поискового, эвристического методов обучения, а также метода программированных заданий. Применение указанных методов способствует формированию у учащихся коммуникативной и дискуссионной культуры, развитию когнитивных навыков и интеллектуальных способностей учащихся.
Читать дальше
05.12.2015
Цели урока: введение понятия силы тока, формулы расчёта силы тока, единицы измерения силы тока. Знакомство с амперметром и правилами включения амперметра в электрическую цепь; развитие навыков практической работы, проведения сравнения; развитие речи, внимания, памяти, логического и креативного мышления, развитие умения самостоятельно формулировать выводы.
Читать дальше
26.05.2015
Цель урока: учить осознавать, осмысливать и отрабатывать знания, развивать навыки познавательной деятельности.
Читать дальше
05.01.2013
Внеклассное мероприятие по физике использует диалогический, частично-поисковый, эвристический метод обучения. Проверяет знания физических явлений, терминов, величин, приборов, умение собирать электрические цепи по их схемам; формирует коммуникативную и дискуссионную культуру учащихся, когнитивные навыки, развивает интеллектуальные способности учащихся.
Читать дальше
05.01.2013
Показаны возможности использования цифровых образовательных ресурсов учащимися в исследовательской, самостоятельной работе.
Читать дальше
02.10.2012
Описаны приемы создания обстановки доброжелательности и положительного эмоционального настроя, подготовка кабинета к работе, чередования разных видов учебной деятельности, установления связи изучаемого материала с повседневной жизнью, проведения физкультминуток, эмоционально-смысловые разрядки.
Читать дальше
30.09.2012
В статье раскрыто понятие "исследовательская деятельность учащихся", ее цели и задачи. Представлен план выполнения исследовательской работы. Раскрыт метод организации научно-исследовательской деятельности учащихся по физике. Включение исследовательской работы учащихся в процесс обучения привносит индивидуализацию и дифференциацию образования, становится средством определения индивидуального образовательного маршрута с учетом способностей и интересов учащихся.
Читать дальше
30.09.2012
В статье показана необходимость введения элективных курсов в учебный процесс. Раскрыты функции элективных курсов, особенности их структуры и содержания. Представлена программа элективного курса по физике. Отмечены приоритетные формы и методы обучения, применяемые на учебных занятиях.
Читать дальше
01.11.2011
В статье представлена программа элективного курса, обеспечивающего преемственность между общим и профессиональным образованием. Освоение программы курса позволит учащимся расширить и углубить знания об источниках света, природе света и законах оптики, формировать навыки исследовательской и конструкторской деятельности, научиться работать со справочной и научно-популярной литературой, оформлять проект, реферат.
Читать дальше
31.10.2011
Программа курса предусматривает разработку и презентацию образовательного продукта – "физического паспорта" школьника. Освоение программы курса позволит учащимся познакомиться с физическими параметрами человека и его эргометрией, формировать навыки исследовательской деятельности, научиться работать со справочной и научно-популярной литературой, оформлять проект.
Читать дальше
18.01.2010
В статье представлена программа, обеспечивающая преемственность между общим и профессиональным образованием. Освоение курса позволит учащимся систематизировать, обобщить и углубить знания о способах получения и использования энергии, формировать навыки исследовательской и конструкторской деятельности.
Читать дальше
18.01.2010
В статье представлена разработка урока совершенствования знаний, умений, навыков учащихся по физике в форме урока-практикума с использованием диалогического, частично-поискового, эвристического методов обучения, а также метода программированных заданий.
Читать дальше
07.01.2010
В статье описан эксперимент по использованию системы заданий программированного контроля при проверке достижений обучающихся на уроках физики в 7–9-х классах. Приведён пример системы заданий по теме «Соединение проводников» (8-й класс).
Читать дальше