Савина Валентина Владиславовна

Найдено публикаций: 28
22.01.2025
Моделирование ультразвукового локатора на платформе Arduino для незрячих людей и людей с ослабленным зрением
В статье представлен учебный проект «Моделирование ультразвукового локатора на платформе Arduino для незрячих людей и людей с ослабленным зрением». Принцип работы локатора основан на отражении ультразвуковых волн от препятствий. Использование изготовленного локатора позволит незрячим людям и людям с ослабленным зрением ориентироваться в пространстве, получая информацию о препятствии в виде звуковых сигналов разной высоты.
Читать дальше
10.01.2025
Использование цифровой лаборатории Relab при изучении темы «Работа и мощность электрического тока» в курсе физики 8-го класса
В статье приведен пример использования датчиков тока и напряжения цифровой лаборатории Relab для измерения работы и мощности постоянного электрического тока. Эксперимент с использованием датчиков тока и напряжения отличается простотой проведения, хорошей наглядностью, точностью измерений и быстротой проведения анализа. Его можно проводить при изучении темы «Работа и мощность тока» на уроках физики в 8-м классе.
Читать дальше
02.11.2024
Использование цифровой лаборатории Relab при изучении темы «Относительная влажность воздуха» в курсе физики 8-го класса
В статье приведен пример использования датчиков относительной влажности воздуха и температуры цифровой лаборатории Relab при измерении относительной влажности воздуха. Эксперимент позволяет наглядно и быстро определить относительную влажность воздуха, проиллюстрировать увеличение относительной влажности выдыхаемого воздуха, увеличение относительной влажности воздуха в сосуде с водой, уменьшение относительной влажности воздуха при повышении температуры.
Читать дальше
16.04.2024
Определение численного значения постоянной Планка с использованием прибора с маркировкой «3B Scientific»
В статье описан эксперимент по определению численного значения постоянной Планка в условиях школьного физического кабинета с использованием прибора 3B Scientific для определения постоянной Планка с маркировкой «3B Scientific», входящего в набор оборудования для инженерного класса. Использование данного подхода позволит более наглядно и быстро определить численное значение постоянной Планка при изучении темы «Фотоэффект» в курсе физики 11-го класса.
Читать дальше
12.04.2024
Использование цифровой лаборатории Relab при изучении темы «Поляризация света» в курсе физики 11-го класса
В статье приведены опыты, доказывающие изменение интенсивности света в зависимости от угла между осями поляризатора и анализатора; вращение плоскости поляризации в растворах сахара с использованием датчика освещённости цифровой лаборатории Relab. Использование данного подхода позволит существенно сократить время на организацию и проведение работ, повысить точность и наглядность экспериментов, быстро обработать полученные данные при изучении темы «Поляризация света» на уроках физики в 11-м классе.
Читать дальше
11.04.2024
Использование цифровой лаборатории Relab при изучении темы «Закон Джоуля-Ленца» в курсе физики 8-го класса
В статье приведен пример использования датчиков тока, напряжения, температуры цифровой лаборатории Relab при определении количества теплоты, выделяемого проводником с током. Эксперимент позволяет наглядно, быстро и с большой точностью проверить закон Джоуля-Ленца, подтверждающий тот факт, что изменение температуры воды из-за передачи ей теплоты от проволочного нагревателя прямо пропорционально квадрату силы тока, нагревающего проводник.
Читать дальше
11.04.2024
Использование цифровой лаборатории Relab при изучении темы «Электроёмкость. Конденсаторы» в курсе физики 10-го класса
В статье приведена серия опытов с использованием датчика электронного заряда цифровой лаборатории Relab при изучении влияния диэлектрической проницаемости вещества, заполняющего пространство между пластинами, площади пластины и расстояния между пластинами на величину перераспределённого электрического заряда и электроёмкости плоского конденсатора. Эксперимент позволит повысить эффективность учебного процесса при изучении темы «Электроёмкость. Конденсаторы» на уроках физики в 10-м классе.
Читать дальше
11.04.2024
Определение свойств тетрадной бумаги
Цель исследования: определение белизны, массы 1 м² бумаги, капиллярной впитываемости, направления волокон бумаги, её жёсткости и зольности в условиях школьного физического кабинета для определения качества бумаги.
Читать дальше
09.04.2024
Использование цифровой лаборатории Relab при изучении темы «Атмосферное давление. Гидростатическое давление» в курсе физики 7-го класса
В статье приведен пример использования датчиков атмосферного и дифференциального давления цифровой лаборатории Relab при определении зависимости атмосферного давления от высоты и факторов, влияющих на гидростатическое давление. Достоинством опытов является наглядность эксперимента, точность измерения и быстрота проведения анализа. Эксперимент позволит повысить эффективность учебного процесса при изучении темы «Атмосферное давление. Гидростатическое давление» на уроках физики в 7-м классе.
Читать дальше
08.02.2024
Использование цифровой лаборатории L-микро при изучении темы «Радиоактивность» в курсе физики 11-го класса
В статье приведен пример использования датчика ионизирующих излучений цифровой лаборатории L-микро при определении факторов, влияющих на естественный радиационный фон. Серия опытов, позволяет определить радиационный фон в разных помещениях здания на одном и том же этаже; на разных этажах здания; влияние проветривания помещения на уровень радиационного фона. Эксперимент позволит повысить эффективность учебного процесса при изучении темы «Радиоактивность» в курсе физики 11-го класса.
Читать дальше
12.01.2024
Использование цифровой лаборатории Relab при изучении темы «Электрический ток в жидкостях» в курсе физики 10-го класса
В статье приведен пример использования датчиков тока и температуры цифровой лаборатории Relab при определении факторов, влияющих на электропроводность электролитов. Серия опытов, позволяет наглядно, быстро и с большой точностью определить влияние плотности электролита, природы электролита и температуры на его электропроводность. Эксперимент позволит повысить эффективность учебного процесса при изучении темы «Электрический ток в жидкостях» на уроках физики и химии в 10-м классе.
Читать дальше
10.01.2024
Использование цифровой лаборатории Relab при изучении темы «Звуковые волны» в курсе физики 9-го класса
В статье приведён пример использования датчика звука цифровой лаборатории Relab при определении звукового давления. Серия опытов позволяет наглядно и быстро установить зависимость величины звукового давления от расстояния до источника звука, определить величину звукового давления в общественных местах города и охарактеризовать его в соответствии со шкалой уровня шумов. Эксперимент позволит повысить эффективность учебного процесса при изучении темы «Звуковые волны» на уроках физики в 9-м классе.
Читать дальше
10.01.2024
Использование цифровой лаборатории Relab на уроках физики при изучении темы «Виды соединения проводников»
В статье приведён пример использования цифровой лаборатории Relab при изучении законов последовательного, параллельного и смешанного соединения проводников в курсе физики 8-х и 10-х классов в разделе «Постоянный электрический ток». Серия опытов с использованием датчиков тока и напряжения в ходе индивидуальной, групповой или фронтальной работы с учениками позволит быстро и наглядно рассмотреть о видах соединения проводников.
Читать дальше
Использование технологии функциональной дифференциации в инклюзивном образовательном процессе на уроках физики
В статье приведены фрагменты уроков физики с использованием технологии функциональной дифференциации (организации работы в группах с распределением функций, когда каждый ученик вносит вклад в общий результат) и приёмы взаимодействия учителя с детьми в процессе учебной деятельности на уроках физики.
Читать дальше
01.10.2019
Сценарий урока физики по теме «Освещённость» с применением цифровой лаборатории RELAB. 11-й класс
В статье представлен сценарий урока изучения нового материала по физике по теме «Освещённость» (11-й класс) с использованием цифровой лаборатории RELAB, входящей в состав оборудования инженерного класса. На уроке используются объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский методы обучения. Применение этих методов позволит ученикам сформировать представление об освещённости, определить факторы, влияющие на освещённость, выработать рекомендации по эффективному освещению помещений.
Читать дальше
09.01.2016
Разработка урока физики по теме «Магнитное поле и его свойства». 8-й класс
В статье представлена разработка урока изучения нового материала по физике в форме урока-практикума по теме «Магнитное поле и его свойства» (8-й класс) с использованием диалогического, частично-поискового, эвристического методов обучения, а также метода программированных заданий. Применение указанных методов способствует формированию у учащихся коммуникативной и дискуссионной культуры, развитию когнитивных навыков и интеллектуальных способностей учащихся.
Читать дальше
05.12.2015
Разработка урока физики на тему "Сила тока". 8-й класс
Цели урока: введение понятия силы тока, формулы расчёта силы тока, единицы измерения силы тока. Знакомство с амперметром и правилами включения амперметра в электрическую цепь; развитие навыков практической работы, проведения сравнения; развитие речи, внимания, памяти, логического и креативного мышления, развитие умения самостоятельно формулировать выводы.
Читать дальше
26.05.2015
Системно-деятельностный подход на уроках физики
Цель урока: учить осознавать, осмысливать и отрабатывать знания, развивать навыки познавательной деятельности.
Читать дальше
05.01.2013
Внеклассное мероприятие "Физический КВН". 8-й класс
Внеклассное мероприятие по физике использует диалогический, частично-поисковый, эвристический метод обучения. Проверяет знания физических явлений, терминов, величин, приборов, умение собирать электрические цепи по их схемам; формирует коммуникативную и дискуссионную культуру учащихся, когнитивные навыки, развивает интеллектуальные способности учащихся.
Читать дальше
05.01.2013
Цифровые образовательные ресурсы на уроках физики
Показаны возможности использования цифровых образовательных ресурсов учащимися в исследовательской, самостоятельной работе.
Читать дальше
02.10.2012
Здоровьесберегающие технологии на уроках физики
Описаны приемы создания обстановки доброжелательности и положительного эмоционального настроя, подготовка кабинета к работе, чередования разных видов учебной деятельности, установления связи изучаемого материала с повседневной жизнью, проведения физкультминуток, эмоционально-смысловые разрядки.
Читать дальше
30.09.2012
Научно-исследовательская деятельность по физике
В статье раскрыто понятие "исследовательская деятельность учащихся", ее цели и задачи. Представлен план выполнения исследовательской работы. Раскрыт метод организации научно-исследовательской деятельности учащихся по физике. Включение исследовательской работы учащихся в процесс обучения привносит индивидуализацию и дифференциацию образования, становится средством определения индивидуального образовательного маршрута с учетом способностей и интересов учащихся.
Читать дальше
30.09.2012
Программа элективного курса по физике
В статье показана необходимость введения элективных курсов в учебный процесс. Раскрыты функции элективных курсов, особенности их структуры и содержания. Представлена программа элективного курса по физике. Отмечены приоритетные формы и методы обучения, применяемые на учебных занятиях.
Читать дальше
01.11.2011
Программа элективного курса по физике "Океан света"
В статье представлена программа элективного курса, обеспечивающего преемственность между общим и профессиональным образованием. Освоение программы курса позволит учащимся расширить и углубить знания об источниках света, природе света и законах оптики, формировать навыки исследовательской и конструкторской деятельности, научиться работать со справочной и научно-популярной литературой, оформлять проект, реферат.
Читать дальше
31.10.2011
Программа элективного курса по физике "Мой физический паспорт"
Программа курса предусматривает разработку и презентацию образовательного продукта – "физического паспорта" школьника. Освоение программы курса позволит учащимся познакомиться с физическими параметрами человека и его эргометрией, формировать навыки исследовательской деятельности, научиться работать со справочной и научно-популярной литературой, оформлять проект.
Читать дальше
18.01.2010
Программа элективного курса по физике "Энергетика вчера, сегодня, завтра"
В статье представлена программа, обеспечивающая преемственность между общим и профессиональным образованием. Освоение курса позволит учащимся систематизировать, обобщить и углубить знания о способах получения и использования энергии, формировать навыки исследовательской и конструкторской деятельности.
Читать дальше
18.01.2010
Разработка урока физики по теме "Плотность вещества". 7-й класс
В статье представлена разработка урока совершенствования знаний, умений, навыков учащихся по физике в форме урока-практикума с использованием диалогического, частично-поискового, эвристического методов обучения, а также метода программированных заданий.
Читать дальше
07.01.2010
Использование системы заданий программированного контроля при проверке знаний, умений, навыков учащихся на уроках физики
В статье описан эксперимент по использованию системы заданий программированного контроля при проверке достижений обучающихся на уроках физики в 7–9-х классах. Приведён пример системы заданий по теме «Соединение проводников» (8-й класс).
Читать дальше