Масленникова Елена Вячеславовна
Найдено публикаций: 21
08.04.2022
Число детей дошкольного возраста, имеющих ограниченные возможности здоровья неуклонно растет с каждым годом. Все больше детей имеют сложный дефект, расстройства аутистического спектра, задержку психического развития и тяжелые нарушения речи. По этой причине у специалистов, работающих с такими детьми, растет потребность в новых формах и методиках коррекции подобных тяжелых нарушений.
Читать дальше
04.04.2022
Дошкольное образовательное учреждение первое из всех учреждений оказывает помощь ребенку с ОВЗ и его семье в социализации и интеграции. Необходимо актуализировать удачные инклюзивные практики, чтобы направить усилия ДОУ и семьи ребенка с ОВЗ на гармонизацию единого социального пространства его жизни. Решая задачи сенсорной интеграции с ОВЗ в сотрудничестве со всеми специалистами ДОУ, прежде всего необходимо развивать мотивацию педагогов и родителей в вопросах понимания и принятия особых условий развития таких детей. Сенсорная интеграция детей с ОВЗ является перспективной формой работы любого дошкольного учреждения. Цель: развитие высших психических функций и их интеграция в общую структурно-функциональную модель мозга через стимулирование сенсорного развития детей и компенсацию их сенсорных впечатлений.
Читать дальше
04.03.2022
Чувственное познание внешнего мира — важнейшее звено в системе познавательной деятельности ребёнка, необходимая предпосылка для его развития. Познание окружающего мира начинается с ощущений и восприятия. Чем богаче и шире ощущения, тем многограннее будут полученные ребенком сведения об окружающем мире. Успешность умственного, речевого и физического развития в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Сенсорное развитие в дошкольном возрасте превращается в особую познавательную деятельность, имеющую свои цели, задачи, средства и способы осуществления. Поэтому главными линиями развития восприятия дошкольника выступают освоение новых по содержанию, структуре и характеру обследовательских действий и освоение сенсорных эталонов, то есть сенсорная интеграция.
Читать дальше
17.04.2019
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность взаимодействия с окружающим миром.
Читать дальше
17.04.2019
Обучение детей с ОВЗ наиболее успешно осуществляется в повседневной жизни, путем интеграции естественных для детей видов деятельности, главной из которых является игра. Учитывая, что игра является ведущим видом деятельности, она и является одним из наиболее эффективных и доступных способов формирования коммуникативных навыков детей, имеет важное значение для нормального психологического развития и эмоционального состояния.
Читать дальше
20.02.2018
Социальное развитие детей дошкольного возраста с нарушением зрения предполагает: формирование навыков социального поведения; развитие потребности в общении в процессе совместной деятельности; формирование умений проявлять эмоциональную отзывчивость; развитие средств вербального и невербального общения.
Читать дальше
14.02.2018
Цель занятия: развитие слухового и зрительного восприятия; развитие внимания и наблюдательности; развитие слухоречевой и зрительной памяти; учить решать логические задачи.
Читать дальше
13.02.2018
Любопытство малыша не знает границ! Всё нужно попробовать открыть, захлопнуть, расстегнуть. Бизиборд надолго увлекает ребенка, ставит перед ним много различных задач, требующих внимательности, усидчивости и настойчивости, развивает творческое мышление.
Читать дальше
13.02.2018
ЛЕГО-педагогика – это новейшее направление в современном коррекционно-образовательном процессе, а ЛЕГО-технология – одна из известных и распространённых педагогических систем. ЛЕГО-технология в комплексе с полифункциональным оборудованием объединяет в себе элементы познания, игры и экспериментирования и позволяет решить на одном занятии комплекс дидактических, воспитательных, коррекционных задач.
Читать дальше
10.08.2016
Перед педагогом, работающим с детьми с ограниченными возможностями здоровья, стоит важная задача – осуществлять коррекционно-развивающее воздействие на детей. Важнейшей задачей специального обучения детей с ОВЗ является развитие у них мыслительных процессов анализа, синтеза, сравнения и обобщения.
Читать дальше
09.08.2016
Обогащение жизненного опыта детей, расширение круга их представлений и знаний – основные средства улучшения качества восприятий и ощущений. Основные процессы памяти (запоминание, сохранение, воспроизведение) у умственно отсталых детей имеют свои специфические особенности, так как формируются в условиях аномального развития.
Читать дальше
09.08.2016
Заниматься с детьми, имеющими проблемы в развитии, достаточно сложно. Дети имеют нарушения в двигательной, интеллектуальной, нервно-психической и эмоциональной сферах. Для детей, посещающих детский сад, характерна низкая познавательная активность, отсутствие интереса к знаниям. Наряду с недостаточностью развития у детей процессов восприятия, внимания, памяти, отставания в развитии речи, у них также наблюдается недоразвитие эмоциональной сферы, трудности в общении с детьми и взрослыми.
Читать дальше
09.08.2016
Дошкольный возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. В работу педагога по развитию познавательной сферы у детей с ограниченными возможностями здоровья, входит сенсорное воспитание, ознакомление с окружающим миром, формирование элементарных математических представлений, развитие мелкой моторики.
Читать дальше
26.05.2015
Дидактическая игра «Волшебное дерево» для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Читать дальше
18.03.2015
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата увлекательна по содержанию, побуждает детей к выполнению различных заданий. Цель: сенсорное развитие, формирование элементарных количественных представлений дошкольников, развитие моторики.
Читать дальше
19.12.2014
Дидактические игры по сенсорному воспитанию дают возможность проследить процесс сенсорного развития детей дошкольного возраста, оценить эффективность применяемых средств сенсорного воспитания и в случае необходимости привлечь новые. В статье представлены такие игры.
Читать дальше
03.12.2014
Урок направлен на обогащение вкусовых ощущений, развитие памяти; развитие умения определять нужный способ для опознания предметов; обогащение словаря детей.
Читать дальше
19.11.2014
Важность игры для развития ребенка хорошо известна, но родители не всегда знают, как надо играть с ребенком. Игра - увлекательное освоение окружающего мира. Если взрослый может увлечь и обрадовать ребенка – он будет и играть и учиться.
Читать дальше
14.10.2014
Игра как ведущая деятельность у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата имеет особое значение для развития рефлекторного мышления, т.е. способность анализировать собственные действия, поступки, мотивы и соотносить их с общечеловеческими ценностями, действиями, поступками, мотивами других людей. В игре возникает реальная возможность контролировать то, как выполняется действие, входящее в процесс обучения.
Читать дальше
13.08.2014
Сенсорное воспитание – это целенаправленное развитие и совершенствование сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений). Оно направлено на то, чтобы научить детей точно и полно воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму, величину, расположение в пространстве и т.п.).
Читать дальше
03.08.2014
У детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата формирование процессов восприятия задерживается и нарушается в связи с органическим поражением мозга, двигательной депривацией, нарушением зрительном, слухового и, в первую очередь, двигательно-кинестетического анализаторов. У них патологически развивается схема положений и движений тела. Сочетание нарушений с недоразвитием зрительно-моторной координации препятствует формированию полноценного восприятия и познавательной деятельности.
Читать дальше