Кристина Юрьевна Макарова |
Темы Открытых уроков автора
-
Словесные ряды в повести В.Г.Распутина «Живи и помни» 2024
Пристально вглядываясь в противоречия современного мира, Валентин Распутин, подобно другим писателям – “деревенщикам”, видит истоки бездуховности в социальной действительности (человека лишили чувства хозяина, сделали винтиком, исполнителем чужих решений). Вместе с тем писатель предъявляет повышенные требования к самой личности. Для него не приемлемы индивидуализм, пренебрежение такими национальными ценностями, как Дом, труд, могилы предков, продолжение рода. Все эти понятия обретают в прозе писателя материальное воплощение, описываются в лирико-поэтической манере. Порой даже герои, частично утратившие свою духовность, на какое-то время нравственно воскресают, оказавшись под обаянием этих понятий. От повести к повести в творчестве Валентина Распутина усиливается трагизм авторского мировосприятия.
-
Программа элективного курса «Художественный мир слова» разработана для обучающихся 10-го класса общеобразовательной школы. Предлагаемый курс рассчитан на 17 часов. Программа представляет собой систему лекционных и практических занятий, направленных на детальное изучение особенностей языка Ф.М.Достоевского на материале его романа «Братья Карамазовы». Это позволяет дать учащимся более полное представление о стиле, новаторстве и художественных особенностях писателя. Текущий контроль осуществляется путём проведения самостоятельных и проверочных работ, тестирования и коллоквиума. Итоговый контроль предполагает защиту проектных исследований. Программа предполагает изучение изобразительно-выразительных средств, используемых при создании образов персонажей романа.
-
Изучение биографии Ф.М.Достоевского в школе 2023
В современной школе изучению творчества Ф.М.Достоевского отводится скромное место. В 8-м классе предлагается для изучения одно из его ранних произведений – «Белые ночи» или «Бедные люди», в 10-м классе - социальный, психологический и философский роман «Преступление и наказание». Чтобы ответить на вопросы, возникающие при прочтении произведения, начинать изучение творчества писателя в 10-м классе следует с тщательного знакомства обучающихся с биографией писателя, которую предлагается изучать в виде лекции с элементами беседы.