Николай Михайлович Станкевский

Место работы:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7, г.Сургут, Тюменская обл.
Должность:
учитель технологии

Темы Открытых уроков автора

  • Виды резьбовых соединений. Инструментальный анализ элементов резьбовых деталей 2017

    Деятельностная модель урока на основе технологической карты наглядно отображает формирование УУД на примере выполнения измерений и расчетов по определению величин элементов резьбы аттестованных болтов, винтов или шпилек. Презентация позволяет проследить этапы урока и получить представление об особенностях реализации развивающих подходов посредством заданий по поиску возможных ошибок и отклонений при измерении резьбовых деталей.

  • ТКУ по теме: «Сортовой прокат. Выполнение чертежа детали из сортового проката с применением ПК» 2017

    Деятельностная модель урока на основе технологической карты, наглядно отображает формирование универсальных учебных действий на примере построения чертежа детали из сортового проката в системе MS Word. Презентация позволяет проследить этапы урока и получить представление об особенностях реализации развивающих подходов посредством использования элементов векторной графики.

  • Графические изображения изделий из металла и искусственных материалов. Выполнение чертежа развёртки коробочки для мелких деталей с применением ПК 2016

    Деятельностная модель урока на основе технологической карты наглядно отображает формирование универсальных учебных действий на примере построения чертежа развертки коробочки для мелких деталей в системе MS Word. Презентация позволяет проследить сценарий урока и получить представление об особенностях реализации развивающих подходов через применение электронной формы учебника.

  • Устройство настольного сверлильного станка. Сверление отверстий на сверлильном станке 2016

    Деятельностная модель урока на основе технологической карты наглядно отображает формирование универсальных учебных действий при оптимальном сочетании информационных и материальных технологий в процессе освоения настольного сверлильного станка и позволяет получить представление об особенностях реализации развивающих подходов через применение электронной формы учебника.

  • Выпиливание изделий из древесины лобзиком. Правила безопасной работы лобзиком 2016

    Деятельностная модель урока на основе технологической карты наглядно отображает формирование универсальных учебных действий на примере изготовления туловища «волчонка» посредством выпиливания древесины лобзиком и позволяет получить представление об особенностях реализации развивающих подходов при оптимальном сочетании материального оснащения обучающей среды и применения электронной формы учебника.

  • Графические изображения изделий из металла и искусственных материалов. Выполнение чертежа развертки коробочки для мелких деталей с применением ПК 2016

    Деятельностная модель урока на основе технологической карты наглядно отображает формирование универсальных учебных действий на примере построения чертежа развертки коробочки для мелких деталей в системе MS Word. Презентация позволяет проследить сценарий урока и получить представление об особенностях реализации развивающих подходов через применение электронной формы учебника.

  • Вводный урок технологии. 5-й класс 2015

    Презентация позволяет проследить сценарий вводного урока и получить рекомендации об особенностях урока при реализации развивающих подходов.

  • Технология создания изделий из древесины. 6-й класс 2015

    Урок-практикум с применением обучающих стендов, наглядно отражающих целостный технологический процесс по изготовлению изделия из древесины – "шкатулка-скворечник". Презентация позволяет проследить сценарий урока по освоению последовательности изготовления изделия при выполнении самостоятельной работы с незавершённой инструкционной картой.

  • Технология машинной обработки древесины и древесных материалов 2013

    Урок – лабораторно-практическая работа по изучению устройства и принципа работы токарного станка по дереву СТД-120М. Обеспечение ситуации успеха достигается посредством «открытия нового знания» и практического закрепления знаний и способов действий с использованием обучающих стендов по устройству технологических машин. Материальное отображение ожидаемого результата урока: монтаж модели токарного станка по дереву ТД-120.

  • Создание изделий из тонколистового металла 2013

    Урок-практикум с обучающими стендами, наглядно отражающими процесс изготовления кузова для игрушечного автомобиля из тонколистового металла, сопровождается презентацией.

  • Технология создания изделий из металла 2012

    Урок-практикум с применением обучающих стендов, наглядно отражающих целостный технологический процесс по изготовлению чертежа развертки коробочки для мелких деталей. Понимание значимости прикладного знания графической грамотности достигается посредством алгоритмизации мыслительной деятельности обучающихся.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Биатлонная установка для пулевой стрельбы

    Данный проект направлен на изготовление специальной установки — мишени, предназначенной для проведения индивидуальных внеплановых тренировок по пулевой стрельбе в спортивном многоборье полиатлон. Конструкция проектного изделия характеризуется наличием механической части в виде рычага, который при попадании пули в мишень совершает вращательное движение на 90 градусов.

  • Особенности технологии установки врезного замка

    Данный проект направлен на изучение и освоение имеющихся технологий установки врезного замка, выявление их недостатков и проектирование инновационной технологии установки врезного замка в деревянной двери. Инновационная технология – это наиболее предпочтительный вариант установки врезного замка, обеспечивающий требуемый уровень качества столярных работ. Проектный продукт выполнен в виде обучающего стенда, наглядно отражающего целостный технологический процесс установки врезного замка.

  • Технология ремонта мебельных петель

    Проект направлен на выявление недостатков имеющихся технологий установки мебельной петли и проектирование инновационной технологии ремонта мест крепления элементов мебельной петли. Инновационная технология – это вариант устранения поломки дверцы мебельного шкафа, обеспечивающий требуемый уровень качества ремонтных работ. Проектный продукт – обучающий стенд, наглядно отражающий целостный технологический процесс ремонта слабых точек крепления «ответной планки» петли к боковой стенке шкафа.

  • Приспособления для сверления осевых отверстий большого диаметра

    Данный проект направлен на разработку и изготовление специализированных приспособлений для настольного сверлильного станка, которые обеспечивают надежное крепление крупногабаритных заготовок из древесины при сверлении осевых отверстий большого диаметра – 50 мм. Наиболее предпочтительный вариант проектного продукта – это специализированные приспособления № 1 и 2, которые крепятся к рабочему столу сверлильного станка. Они предназначены для установки, закрепления и обработки заготовок из древесины призматической и цилиндрической форм соответственно.

  • Обучающий стенд для изготовления хозяйственного совка

    Данный проект направлен на разработку и изготовление наглядных материально-технических средств обучения, инициирующих самостоятельность обучающихся в изготовлении изделий из тонколистового металла. Проектный продукт – это обучающий стенд в форме вращающейся четырехгранной призмы, который наглядно отображает целостный технологический процесс по изготовлению хозяйственного совка. Стенд обеспечивает благоприятные условия для сопровождения самостоятельной деятельности обучающихся и наглядно позволяет контролировать выполнение промежуточных технологических операций при работе с тонколистовым металлом.