Дмитриева Галина Васильевна

Найдено публикаций: 6
Особенности зрительного восприятия дошкольников с ЗПР
Особенности восприятия детей с ЗПР обусловлены нарушением функции поиска; если ребёнку заранее неизвестно, где находится нужный предмет, ему бывает трудно его обнаружить. Это объясняется тем, что замедленность опознания не позволяет ребёнку быстро обследовать непосредственно окружающую его действительность. Существенным недостатком восприятия у этих детей является значительное замедление процесса переработки поступающей через органы чувств информации. В условиях кратковременного восприятия тех или иных объектов или явлений многие детали остаются «несхваченными», как бы невидимыми. Ребёнок с задержкой психического развития воспринимает за определённое время меньший объём материала, чем его нормально развивающийся сверстник.
Читать дальше
Методическая разработка по профилактике дисграфии у детей предшкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи
Тяжелое нарушение речи у детей предшкольного возраста является предпосылкой к развитию проблем в письменной речи, акустической и оптической дисграфии. В данной методической разработке предлагается последовательность упражнений, которые дают возможность педагогам формировать у ребенка ряд мыслительных операций над словом, развивать внимательное отношение к речи, совершенствовать память и внимание.
Читать дальше
Профилактика дисграфии у детей предшкольного возраста с диагнозом задержка психического развития
Данная статья затрагивает причины, влияющие на отставание в развитии познавательной деятельности детей с ЗПР. Следствием чего является специфическое расстройство письменной речи. В статье рассматриваются наиболее типичные виды дисграфии у детей с отставанием в развитии, предлагаются направления работы по профилактике этих нарушений. В качестве примеров представлены профилактические упражнения, которые могут быть использованы в контексте подгрупповых занятий или в индивидуальной работе.
Читать дальше