Азина Елена Геннадиевна
Найдено публикаций: 10
Предупреждение нарушений в формировании письменной речи учащихся
У многих учащихся возникают трудности в формировании письменной речи, выражающиеся на письме и в чтении в специфических ошибках разного генеза. При умело организованном учебном процессе, а именно при создании у первоклассников стойкой мотивации для освоения письма, осознанном овладении ими навыками языкового, слогового, звукового анализа и синтеза, четко разработанной системе графических упражнений в букварном периоде трудности эти успешно преодолеваются.
Читать дальше
Соавторы:
25.11.2016
Чем позже обнаруживаются расстройства у детей, как стойкая неспособность овладеть чтением и письмом, тем большей степени тяжести они достигают и тем более длительный коррекционный курс в таких случаях требуется. Существенно зависит от этого и эффективность коррекционной работы. Основываясь на основных принципах простоты и минимального количества времени Корнев А.Н. (1982 г.) разработал методику раннего выявления предрасположенности к дислексии.
Читать дальше
Соавторы:
24.12.2015
Дифференциальная диагностика в логопедической практике – это процедура разграничения речевых расстройств, имеющих сходную симптоматику, но различающихся по причинам, механизмам, тактике коррекционного воздействия. Дифференциальная диагностика требует диагностических существенно различающихся показателей: это те показатели, которые будут не совпадать, их необходимо выделить, что позволит отдифференцировать одно нарушение от другого.
Читать дальше
11.01.2015
В статье изложены методы и приемы работы над преодолением нарушений чтения у младших школьников общеобразовательной школы.
Читать дальше
15.01.2014
В статье описана система работы по предупреждению нарушений чтения у детей дошкольного возраста и повышения скорости чтения у младших школьников, включающая совершенствование зрительно-пространственных функций, развитие глазодвигательного анализатора, слухового восприятия и внимания. Приведены примеры упражнений эффективного обучения чтению, являющихся залогом предупреждения дислексии.
Читать дальше
09.01.2013
Авторы провели сравнительный анализ особенностей понимания и употребления произведений детского фольклора у учащихся первых классов с задержкой психического развития и нормативно развивающихся сверстников. Обоснована необходимость коррекционно-логопедической работы с младшими школьниками с ЗПР по развитию понимания и употребления фольклора.
Читать дальше
16.11.2011
В статье изложены методы и приемы обогащения пространственно-временных представлений у детей с нарушениями речи. Восприятие пространства – сложный процесс взаимодействия различных анализаторов внешней и внутренней среды человеческого организма. Учебная деятельность требует не только ориентировки в пространстве, но и владения основными пространственными понятиями. Недостаточно сформированные представления и понятия о пространстве являются причиной возникновения трудностей в обучении.
Читать дальше
Игровые методы работы с младшими школьниками в логопедической практике
В статье отражены основные предпосылки формирования правильного звукопроизношения у детей. Описаны игровые методы коррекции речевых нарушений с целью повышения интереса учащихся к логопедическим занятиям, представлены игры и упражнения для развития фонематического восприятия, элементов звукового анализа и синтеза.
Читать дальше
Коррекция стертой дизартрии в условиях логопедического пункта
В статье описаны симптоматика, этиология, диагностика стертой дизартрии и программа восстановительного обучения. Подробно рассматривается этиология речевых нарушений, связанных с поражением ЦНС. В приложении дается направление к невропатологу с перечнем возможных симптомов, характерных для дизартрий. Его будет удобно использовать в работе как логопеду, так и невропатологу, так как будут обозначены неврологические симптомы в артикуляторной моторике.
Читать дальше
Лингвистический подход к нарушениям письменной речи
Рассматривается процесс нарушения письменной речи с лингвистической точки зрения. Различаются понятия языковая и речевая компетентности. Описываются три разных категории явлений термина «письма»: вид особой семиотической системы, способ перекодирования устного языка в письменный и особая форма коммуникации. Подробно описываются принципы русского правописания и их использование в логопедической работе.
Читать дальше