Тезикова Анна Юрьевна

Найдено публикаций: 9
Контроль, самооценка и взаимооценка на уроках русского языка
На уроке русского языка в 1-м и в 3-м классах показан пример самоконтроля и самооценки учащихся. В процессе урока учитель подводят к выводу о том, какой способ получения знаний более рационален. Учащиеся получают возможность определить свой уровень знания–незнания и поставить новые цели перед собой. А также показана возможность использования приложений личного мобильного устройства (планшета) при обучении письму в 1-м классе.
Читать дальше
Урок русского языка на тему "Печатный текст как источник орфографических написаний". 2-й класс
Уроки русского языка в начальной школе по программе Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова. Эти уроки содержат минутку чистописания, которая плавно переходит в словарную работу во 2-м классе и постановку целей в 4-м классе. Умение работать с текстом позволяет ученику самостоятельно сформулировать цели урока, получить новые знания. Групповая работа позволяет услышать другие мнения, изложить свою точку зрения без риска ошибиться.
Читать дальше
Использование личного мобильного устройства (iPad) в обучении младших школьников
В данной статье говорится о возможностях использования личного мобильного устройства (iPad) в обучении учащихся начальных классов на уроках русского языка и математики, а также в совершенствовании коммуникативных навыков во время разных видов работы в разнообразных приложениях. Каждое задание на представленных уроках направлено на развитие логического мышления, отработку ИКТ-навыков. В течение учебных занятий четко прослеживается оценочная деятельность учеников на каждом этапе уроков.
Читать дальше
Математика и окружающий мир в начальной школе в рамках ФГОС. 2–3-е классы
В конспектах уроков математики (образовательная система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова, 2-й класс) и окружающего мира (3-й класс) по теме «Физическая карта России» указаны предполагаемые результаты по ФГОС. В ходе уроков использовалась интерактивная доска и личное мобильное устройство каждого ученика. Показаны примеры групповой работы, задания на формирование самоконтроля, развитие мыслительных операций.
Читать дальше
Конспект праздничного урока, посвященного Дню защитника Отечества
Праздничный урок, открытый для родителей, посвященный празднику - Дню защитника Отечества, представляет интерес как для пап и дедушек, так и для самих учащихся. Такие уроки повышают ответственность за свои знания перед близкими, способствуют формированию самостоятельности, целенаправленно совершенствуют предметные умения. Материалы урока и КТД могут использоваться как для закрепления пройденного учебного материала, так и для внеклассной работы с учащимися.
Читать дальше
Урок как продукт индивида, группы, коллектива
Как любое уникальное творение, урок создает настоящий духовный продукт, продукт индивида, группы и коллектива. В чем конкретно заключается уникальность каждого урока, наглядно демонстрируется в конспектах, прилагающихся к вступительной статье о контроле и самоконтроле на уроках русского языка.
Читать дальше
Адаптация младших школьников с опережающим познавательным развитием в условиях развивающего обучения
В статье говорится о зависимости активизации индивидуальных возможностей ребенка от учебной мотивации и содержания учебной деятельности, о способах выявления возможностей ребенка, его одаренности и особенностей ее проявления в младшем школьном возрасте.
Читать дальше
Введение конфликтологического проекта "Посредник" в коррекционно-развивающее обучение и воспитание
Каждый учитель как начальной, так и средней школы должен в совершенстве знать основы конфликтологии, так как ежедневная работа с детьми показывает, как это важно для успешной работы с классом. Представленная статья и конспекты уроков помогут решать конфликтные ситуации безболезненно как для детей, так и для взрослых, сделают микроклимат в классе доброжелательным.
Читать дальше
Инновационные технологии в КРО: разноуровневая коррекция и учебное сотрудничество с элементами проблемного обучения в структуре коррекционно-развивающего урока
В статье показано, как применяются инновационные технологии в КРО (разно-уровневая коррекция и учебное сотрудничество с элементами проблемного обучения в структуре коррекционноразвивающего урока). Представленные конспекты помогут построить уроки, в ходе которых не только происходит развитие и коррекция высших психических функций, но повышается мотивация к учению, развиваются познавательные интересы учащихся.
Читать дальше