Струдалёва Ирина Ивановна
Найдено публикаций: 9
24.02.2016
Работа посвящена проведению экскурсии для учащихся 8–10-х классов в храм Христа Спасителя в Москве. Автор придерживается хронологической канвы как основного композиционного принципа построения экскурсии, использует приёмы описания и объяснения, сравнения и аналогии, предполагающие ознакомление учеников с внешними и внутренними архитектурно-конструктивными особенностями этого храма-памятника, историческими событиями и фактами, связанными с его строительством.
Читать дальше
Соавторы:
15.12.2014
Вопросы для викторины для Недели истории в средней и старшей школе. Викторина проводится в 4 раунда: первые 3 раунда – это ответы на вопросы по истории Древнего мира и Средних веков, по истории России, по истории культуры и науки. В викторине могут участвовать классы с 5-го по 11-й: от каждого класса выбираются по несколько игроков (от 4 до 6). В конце каждого этапа команда, набравшая меньше всего баллов, выбывает. Выигрывает команда, ответившая на большинство вопросов.
Читать дальше
Соавторы:
15.12.2014
Урок повторения. Вопросы – разноуровневые, предназначены для проверки знаний учащихся в форме ЕГЭ в трёх частях – А, В и С. Задания для учащихся даны в большем количестве, чем можно использовать на одном уроке. Учитель сам определяет, какие вопросы соответствуют уровню подготовки учащихся конкретного класса и пройденному материалу и готовит проверочную работу по данной теме. В конце статьи приведён список использованной литературы.
Читать дальше
27.07.2014
Оценка учебных достижений учеников является важной частью деятельности преподавателя. Задания для повторительно-обобщающих уроков, как и другие виды контроля, выполняют диагностическую, обучающую и развивающую функции. Задания разработаны по всем разделам курса и могут быть использованы для текущего, тематического и итогового контроля. Они включают вопросы разного уровня сложности, учитывают индивидуальные особенности учеников.
Читать дальше
15.07.2014
Тестовый контроль может оценить уровень учебных достижений: качество и уровень усвоенных знаний, развитие определенных навыков и приобретение требуемых умений. В настоящей работе представлены различные виды тестовых заданий по курсу истории России с конца XVI до конца XVIII в. Разработано несколько вариантов каждого из видов тестовых заданий, что позволяет организовать эффективную работу учеников. Тестовые задания могут быть использованы учителем для текущего, тематического и итогового контроля.
Читать дальше
Соавторы:
17.12.2011
Игра "Морской бой" предназначена для учащихся 6-го класса, начинающих изучение истории России. Она должна помочь развить интерес к курсу истории России с древнейших времен до конца XVI века, помочь формированию мотивации учебной деятельности. Дается подробное описание игры, ее формы и организации.
Читать дальше
Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов
План-конспект предназначен для урока по истории России в 8-м классе. Так же он может быть использован и в 10-11-х классах для повторения материала по теме. Подробно излагаются причины, ход и этапы выступления, следствие над декабристами и суд над ними. Даются оценки действий как самих декабристов, так и Николая I. Конспект заканчивается стихами А.С. Пушкина "Во глубине сибирских руд" и ответом А.Одоевского "Струн вещих пламенные звуки".
Читать дальше
Соавторы:
06.11.2010
В статье приводятся образцы практических заданий по истории, мировой художественной культуре и москвоведению для 5-7-х классов, которые можно использовать на уроках повторения и обобщения материала и на уроках углубления знаний учащихся. На этих занятиях идёт повторение ранее изученных исторических терминов и понятий, школьники учатся оперировать новой терминологией, запоминают правильное написание слов; работают с историческими схемами, помогающими раскрытию темы урока.
Читать дальше
Создание личностно-ориентированных моделей обучения истории в 5-м классе с использованием разноуровнего тестирования
В статье даётся обоснование технологии личностно-ориентированного обучения в средней школе на уроках истории в 5-м классе. Теоретическое обоснование необходимости этой технологии подкреплено примерами диалогической познавательной деятельности школьника на уроках истории древнего мира. Приводится пример использования познавательных задач в форме разноуровневых тестов по типу ЕГЭ.
Читать дальше