Тойгильдина Ирина Георгиевна
Найдено публикаций: 6
Анализ литературной сказки Д.Н. Мамина-Сибиряка "Сказочка про Козявочку"
В работе представлен конспект урока по детской литературе. Он построен по развивающей системе А.З.Рахимова. На уроке происходит знакомство с особенностями сказок писателя-сказочника. У студентов развивается умение анализировать произведения, навык выразительного, осознанного чтения, воспитываются положительные жизненные позиции, вера в лучшее, добро.
Читать дальше
Урок по русскому языку "Второстепенные члены предложения. Обстоятельство"
Комбинированный урок построен и проведён в форме комплексного анализа произведения А.И. Солженицына «Матренин двор». Рассказывая об эпизодах из личной жизни автора, обучающиеся глубже начинают понимать переживания автора о судьбах людей, о судьбе Родины. Через анализ текста закрепляют знания о второстепенных членах предложения. Материал может быть использован учителями-филологами, при изучении творчества Солженицына и при изучении второстепенных членов предложения.
Читать дальше
Тема любви в творчестве В.Маяковского
Рассказывая об эпизодах из личной жизни поэта, обучающиеся глубже начинают понимать переживания лирического героя, начинают видеть в поэте-агитаторе тонкого лирика. Материал может использоваться учителями литературы, обучающимися при изучении творчества В. Маяковского.
Читать дальше
Внеклассное занятие "Этот удивительный мир сказок К.И. Чуковского"
Внеклассное занятие проводится в форме устного журнала. Путешествуя по страницам устного журнала, обучающиеся знакомятся с биографией, с особенностями творчества, переводами с английского языка и переводами произведений К.И. Чуковского на марийский язык. Обучающиеся имеют возможность посмотреть мультфильм «Мойдодыр», показать актерские способности в инсценировке сказки «Муха-Цокотуха» и умения декламировать при чтении по ролям сказки «Телефон» на марийском языке.
Читать дальше
Урок по русской литературе "Жизнь и творчество Марины Ивановны Цветаевой"
Урок, посвященный жизни и творчеству Цветаевой, проведен в нетрадиционной форме – урок открытых мыслей. Весь материал представляют студенты, выступая в роли биографов, критиков, декламаторов. Данный урок построен по технологии творческого развития, автором которой является А.З. Рахимов. Урок имеет поликультурную направленность: читаем стихотворения М.И. Цветаевой не только на русском языке, но и в переводе на марийский язык.
Читать дальше
19.03.2008
Урок русского языка (2 часа) включен в рабочую программу по учебной дисциплине "Русский язык" для национальных групп 1-го курса педагогического колледжа. На данном уроке проводятся межпредметные связи: русская литература, методика преподавания языка (использование приемов работы над словом). Внутрипредметные связи представлены предварительным изучением чередования гласных в корне слова, последующим знакомством других тем орфографии. Материал занятия расширяет кругозор студента национального отделения, развивает речь. Формы работы на уроке позволяют проявить индивидуальность, самостоятельность при подготовке.
Читать дальше