Антипова Ирина Вячеславовна

Ирина Вячеславовна Антипова

Место работы:
МБОУ СОШ "Аннинский Лицей", п.г.т. Анна, Воронежская область
Должность:
педагог-психолог

Темы Открытых уроков автора

  • Выявление особенностей самовыражения старшеклассников с помощью проективных методик и арт-терапевтических упражнений 2023

    Каждый человек индивидуален и неповторим. Важно научиться понимать свою уникальность, овладеть разными способами и приемами личностного самовыражения. Данная задача достаточно сложная и требует значительных усилий. Насколько эта проблематика актуальна для старшеклассников? Какие особенности самовыражения характерны для современных старшеклассников? В статье представлен опыт работы по выявлению особенностей самовыражения старшеклассников на основе использования проективных методик и арт-терапевтических упражнений.

  • Технология разработки и реализации личностных профессиональных планов у обучающихся 9–11-х классов МБОУ СОШ «Аннинский Лицей» 2020

    В статье обобщен накопленный опыт работы по технологии разработки и реализации личных профессиональных планов (ЛПП) у обучающихся 9–11-х классов. Цель данной технологии: научить старшеклассников разрабатывать и корректировать индивидуальные профессиональные планы в соответствии со своими индивидуальными ценностно-мотивационными установками, потребностями, склонностями, способностями, особенностями здоровья. Осуществление систематической комплексной работы по данной технологии способствует формированию осознанного выбора будущей профессиональной сферы или специальности у старшеклассников, а также осознанию своих личностных качеств, склонностей, способностей, формированию жизненно важных компетенций.

  • Занятие "Мое восприятие времени" из программы тренинга по тайм-менеджменту "Учимся ценить время" 2016

    Тайм-менеджмент - это практическое умение, которое невозможно освоить теоретически: для этих целей необходима особая система тренинговых занятий под руководством педагога-психолога или учителя. Специфика данного занятия в том, что дети становятся участниками психологического эксперимента, самостоятельно выявляют и определяют различные аспекты и особенности своего индивидуального восприятия времени.

  • Мастер-класс «Давайте познакомимся» 2015

    Мастер-класс проводится психологом к муниципальному этапу всероссийского конкурса «Учитель года»Цель: формирование у конкурсантов позитивного мотивационного настроя, осознание личностной значимости участия в конкурсе, раскрытие внутренних ресурсов личности, межличностное общение конкурсантов.

  • Психологическая игра для дошкольников "Мы едем в путешествие за впечатлениями" 2014

    Тематическое содержание игры разработано на основе всеми известного упражнения «Паровозики». Несмотря на кажущуюся простоту, данное упражнение содержит в себе большие психологические возможности: диагностические, коррекционные. Цель игры: осуществление коррекции индивидуальных личностных проблем у детей.

  • Психологическая игра-метафора "Подъем в горы" 2013

    Представлена психологическая игра-метафора «Подъем в горы». Игра вовлекает в активную творческую работу педагогический коллектив и активизирует внутренние ресурсы каждого педагога и коллектива.

  • Методическая копилка "Секреты игрушек «Киндер-сюрприз»" 2012

    У каждого психолога есть свой любимый игровой инструментарий: всевозможные мячики, мягкие игрушки, пальчиковые и перчаточные куклы, настольные игры и т. д. В течение многих лет я активно применяю в своей практике игрушки из "Киндер-сюрпризов". Их можно применять как в индивидуальной, так и в групповой коррекционно-развивающей деятельности с детьми разного возраста.

  • Применение групповых технологий в деятельности школьного психолога 2010

    В статье раскрывается специфика и особенности применения групповых технологий в деятельности школьного психолога. На примере работы с дошкольниками показываются этапы формирования навыков эффективной групповой работы.

  • Мастер–класс для взрослых "Радости повседневного общения" 2009

    Основу мастер-класса составляет психологическая игра, которая способствовала привлечению внимания аудитории к значимости формирования и развития навыков сотрудничества, навыков бесконфликтного общения в повседневной жизни.

  • Вводное занятие "Секреты волшебной комнаты" из ознакомительного цикла "Здоровье – это здорово!" Для учащихся начальных классов 2008

    На данном вводном занятии младшие школьники в игровой форме знакомятся с оборудованием сенсорной комнаты: сенсорной тропой, массажными мячиками, сухим бассейном с шариками. Дети в ходе занятия получают представление о том, как надо правильно работать с данным оборудованием и какой эффект для здоровья можно от него получить.

  • Развивающее занятие для дошкольников "Какой я?" 2007

    Развивающее занятие для дошкольников. В ходе занятия детям предлагается поразмышлять над понятиями "хороший поступок", "плохой поступок"; осмыслить и проанализировать собственное поведение и отношение окружающих людей. Итогом занятия является вывод о том, что мнение о человеке формируется на основе совершаемых им поступков, поэтому необходимо анализировать свое поведение и задумываться об отношении к себе и к окружающим людям.

  • Профориентационное занятие из курса по предпрофильной подготовке "Мир профессий и твое место в нем" для учащихся 9-х классов по теме: "Его величество Интерес" 2006

    Данное занятие раскрывает сущность понятия "интерес" (что такое интерес, как рождается интерес, виды интересов) и определяет роль интереса в профессиональном и личностном самоопределении.

  • Психологическая игра для пятиклассников "День рождения класса" 2005

    Психологическая игра для пятиклассников "День рождения класса". В основе игры лежит социометрическая методика "День рождения". Необычность игры в том, что празднуется день рождения не одного или нескольких учеников, а целого класса; в роли поздравителей выступают не ученики, как обычно принято, а учителя, администрация лицея.

  • Развивающее адаптационное занятие "Собираемся в дорогу" из цикла "Впереди у нас пятый класс" 2003

    Наша жизнь постоянно меняется, поэтому важно формировать у детей на самых ранних этапах адекватную психологическую готовность к происходящим или ожидаемым изменениям; способность к прогнозированию и профилактике будущих трудностей (кто в настоящем думает о будущем, тот облегчает жизнь свою); позитивное отношение к своим возможностям в любые адаптационные периоды, в частности, к переходу из начального звена обучения в среднее. Неизвестное всегда связано с чувством страха и тревоги, чтобы преодолеть это, детям дается возможность получить исчерпывающую информацию о том, что их ожидает в 5-м классе.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Социально-психологическое исследование "Выявление взглядов и позиций родителей учащихся 9-х классов по проблеме профессионального самоопределения"

    Исследование проводилось в рамках спецкурса по психологии "Мир профессий и твое место в нем" при изучении темы "Роль родителей в профессиональном самоопределении учащихся". Результаты исследования можно использовать в качестве материала для проведения родительского собрания и классных часов.

  • Что такое мандалотерапия?

    Мандала известна в традициях восточных религий, особенно в буддизме — это сакральный символ, используемый при медитациях. В данной презентации представлен опыт изучения и апробирования метода мандалотерапии.

  • Коллаж "Мое имя"

    В данной работе представлена обширная информация по изучению женского имени Дарья: происхождение и значение имени, наличие именин и святых покровителей, астрологическая и психологическая характеристика, приведены примеры знаменитых тезок и брендов, а также стихи и песни, посвященные данному имени.

  • История возрождения традиций Крестных ходов к святому источнику Божией Матери

    В исследовательской работе прослеживается история крестных ходов к святому источнику Божией Матери начиная с дореволюционного периода; рассказывается о возрождении забытых традиций в наши дни. Ценность исследования состоит в том, что воссоздание истории крестных ходов основывается на воспоминаниях старожилов села Березовки, а также представлены впечатления наших современников, принимавших участие в возрожденных крестных ходах.

  • Выявление уровня информированности подростков об интернет-угрозах и способах защиты от них

    Исследовательская работа включает в себя подробный анализ результатов анонимного анкетирования подростков по проблемам интернет-безопасности (информированность об интернет-угрозах, сформированность способов защиты от них). Результаты исследования способствовали созданию памятки для учащихся «Способы и приемы защиты от интернет-угроз».