Синотина Елена Владимировна

Найдено публикаций: 10
Методические рекомендации по проведению семинара "Формирование и развитие универсальных учебных действий обучающихся"
Реализация основных направлений национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", организация целенаправленной методической работы по реализации федерального государственного образовательного стандарта в общеобразовательных школах требуют коренного улучшения работы с педагогическими кадрами внутри образовательного учреждения. Семинар "Формирование универсальных учебных действий обучающихся" - один из вариантов интерактивного обучения педагогического коллектива.
Читать дальше
Образовательный потенциал заданий по литературе
В работе предлагается анализ заданий по литературе с точки зрения формируемых универсальных учебных действий. Материалы могут быть использованы в работе учителями литературы.
Читать дальше
Культурно-речевая среда региона в образовательной практике старшеклассников
В статье предложен опыт включения культурно-речевой среды региона в образовательную практику старшеклассников через организацию исследовательской деятельности, проведение интегрированных уроков. Дан развёрнутый конспект урока русского языка, на котором язык рассматривается как средство информационного и социально-культурного взаимодействия в современном мире.
Читать дальше
Организация методической работы в школе на этапе подготовки к введению ФГОС
В условиях обновления школьного образования особенно актуальны вопросы методического сопровождения образовательной практики. В статье описан опыт работы школьной методической службы на этапе подготовки к введению ФГОС. Материалы адресованы заместителям директора по научно-методической работе.
Читать дальше
Интегрированный урок (обществознание + литература) по теме "Жизнь складывается не только из любви"?
Урок входит в цикл интегрированных уроков обществознание–литература и связан с изучением темы «Социальный конфликт» в 8-м классе (рассчитан на 2 часа). Урок ведут учителя литературы и обществознания на материале повести Г.Щербаковой «Вам и не снилось» и фильма И.Фреза, снятого по произведению. Задания, предложенные на уроке помогут учащимся в написании сочинения-рассуждения части С на итоговой аттестации. Предлагаемые материалы могут быть использованы для подготовки классного часа или совместного с детьми родительского собрания по нравственной проблематике.
Читать дальше
Ю.Гагарин – герой и "любимец века". Урок подготовки к сочинению-рассуждению
Урок подготовки к сочинению разработан с учетом требований новой формы письменного экзамена по русскому языку в 9-м классе. Урок направлен на формирование коммуникативных умений, носит интегрированный характер: используются материалы об истории освоения космоса, о выдающихся личностях эпохи, разные источники информации. По итогам урока учащиеся пишут сочинение, выполняют тест.
Читать дальше
Самоанализ профессиональной деятельности учителя
Самоанализ деятельности способствует профессиональному росту педагога, так как направлен на развитие важных управленческих качеств учителя: умение анализировать, планировать, организовывать учебно-воспитательный процесс, сопоставлять цели и результаты. Мы предлагаем наиболее простую схему самоанализа учителя, которую педагог сдает по итогам года.
Читать дальше
Из опыта работы школы над единой методической темой
Статья содержит рекомендации по организации работы над единой методической темой школы "Формирование творческого потенциала личности ученика и учителя в контексте развивающего обучения". Основными аспектами работы над темой стали: личность ученика и пути формирования его коммуникативных и творческих способностей, проблема развивающего обучения и современные образовательные технологии, личность учителя, пути и формы личностного и профессионального самосовершенствования.
Читать дальше
Урок словесности в 6-м классе по страницам книги И.Шмелева "Лето Господне"
Урок внеклассного чтения по творчеству И.Шмелева направлен на формирование читательского опыта: пробуждения интереса к жизни и творчеству писателя, внимания к художественному слову, умения интерпретировать авторский текст.
Читать дальше
Методические рекомендации по подготовке к экзаменационному изложению в 9-м классе на уроках интегрированного типа
В основе работы – технология обучения жанровым формам речи. Речевая среда интегрированного урока направлена на формирование коммуникативных и культуроведческих компетенций учащихся в ходе комплексного анализа текста и представления его в ином жанре. В статье показан проблемно-тематический принцип группировки текстов экзаменационного изложения. Статья содержит формы работы с группой текстов, конспекты уроков.
Читать дальше