Внукова Галина Александровна

Найдено публикаций: 14
Формирование математической грамотности
В данной статье затронута тема формирования функциональной грамотности у школьников через задачи естественно-научного содержания с математической составляющей. Причём представлены как авторские разноуровневые задачи, так и модернизированные уже имеющиеся задачи, опубликованные на сайте института развития стратегии образования РАО, с целью усиления их математической составляющей. При конструировании задач использовалась классическая схема (преамбула – задание – вопрос).
Читать дальше
Развитие креативности у обучающихся
Возрастной период 15–17 лет является благоприятным временем для развития креативного мышления. Личность старшеклассника до конца не сформирована, поэтому открыта позитивным изменениям. В статье показана ежеурочная пропедевтика работы над формированием креативности у подростков из собственного опыта. На примере занятия по теме «Софизмы» авторы демонстрируют возможность развития креативного мышления во время образовательного процесса у старшеклассников.
Читать дальше
Приёмы подготовки к ЕГЭ по математике
Авторы статьи делятся опытом по подготовке выпускников уровня среднего общего образования к успешной сдаче единого государственного экзамена по математике.
Читать дальше
Интегрированные уроки как средство повышения познавательной активности учащихся
В статье рассматривается реализация компетентностного подхода в учебном процессе через знакомство с алгоритмом варьирования сюжетных задач. На примере интегрированного урока математики и информатики в 5-м классе по теме «Решение задач на движение по реке».
Читать дальше
Формирование коммуникативных УУД на интегрированных уроках
Перед учителем встает задача формирования у учащихся универсальных учебных действий вообще и коммуникативных универсальных учебных действий в частности. Психологи полагают, что при интегрированном обучении сходство идей и принципов прослеживается лучше, чем при обучении различным дисциплинам в отдельности. Интегрированные уроки информатики позволяют «соединить» практически все школьные дисциплины.
Читать дальше
Ситуативные задания на интегрированных уроках
Обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания осуществляется через призму требований стандартов второго поколения. А именно: интеграция таких предметов, как информатика, математика и иностранный язык позволяют в житейских ситуациях проверять сформированность тех или иных понятий. В статье рассматриваются несколько примеров ситуативных заданий, в которых прослеживаются все виды УУД.
Читать дальше
Конкретизация требований стандарта второго поколения
В концепции стандартов второго поколения отмечается, что владение выпускником школы методологией познания является основополагающим требованием к результатам обучения. Основой владения методологией познания является владение методами познания как универсального характера, так и специального, относящегося к отдельным отраслям знания.
Читать дальше
Интрига в математических задачах
В методике обучения в первую очередь следует изменить часть, отвечающую за введение нового материала. Реализация новых педагогических целей возможна через использование исследовательских принципов обучения. Кроме того, необходимы: системный подход, прогнозирование, моделирование, проектирование; использование методов организации совместной деятельности.
Читать дальше
Учебная программа факультативного курса по математике "Математический лабиринт". 7-й класс
Процесс обучения в школе предполагает, в частности, решение таких важных задач как обучение детей способам усвоения системы знаний, с одной стороны, а с другой – активизацию их интеллектуальной деятельности. Создание условий для максимальной реализации познавательных возможностей ребенка способствует тому, что обучение ведет за собой развитие. За основу программы взята государственная программа средней общеобразовательной школы "Факультативные курсы".
Читать дальше
Принцип гуманизации как условие профессионального самоопределения школьников
Профессиональное самоопределение представляет длительный и сложный процесс поиска личностью своего места в мире профессий, формирования отношения к себе как к субъекту определённой деятельности, сопоставления своих физических и интеллектуальных сил и способностей, интересов и склонностей, ценностных ориентаций и установок с требованиями профессиональной деятельности.
Читать дальше
Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся
В школе автора инструментом развития индивидуальности обучающихся выступает проектная деятельность при школьном клубе по интересам «Аналитик», в состав которого входят школьники 5–11-x классов. Клуб создан с целью развития у школьников познавательной активности, исследовательских умений и навыков, творческих способностей.
Читать дальше
Программа факультативного курса по математике для учащихся 5-6-х классов "Математическая лестница"
Программа содержит набор задач, подобранных по темам государственной программы для преподавания по учебникам "Математика 5-6" под редакцией Н.Я. Виленкина. На конкретных приемах раскрываются рациональные способы усвоения знаний. Изучение предлагаемых тем способствует развитию таких характеристик мышления, как скорость, устойчивость, гибкость, последовательность и т.д.
Читать дальше
Конкурс "Эрудитов"
Конкурс построен по принципу различных популярных телевизионных игр наших дней («КВН», «Что? Где? Когда?», «Счастливый случай», «Устами младенца»). Знакомые правила телевизионных игр позволяют ребятам комфортно себя чувствовать при выполнении заданий. Поскольку главной целью воспитательной работы в 5-м классе является формирование коллектива, то из данного мероприятия можно извлечь максимум результатов.
Читать дальше
Программа "Здоровье и образование"
Предлагаемая программа рассчитана на учащихся и педагогических работников общеобразовательной школы. Программа состоит из четырех блоков и содержит практический материал. Применение программы в работе школы способствует реализации одной из основных задач школы "Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса". Данная программа является подпрограммой "Программы развития школы".
Читать дальше