Николаева Ольга Алексеевна

Ольга Алексеевна Николаева

Место работы:
МОУ СОШ с.Живайкино МО "Барышский район", с.Загарино
Должность:
Учитель биологии, химии, ИЗО

Темы Открытых уроков автора

  • Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс 2016

    Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

  • Состояние и способы восстановления экосистемы Золинского пруда. Ульяновская область, Барышский район 2015

    Предмет исследования – изучение, состояние и охрана экологии природно-технической системы Золинского пруда как части природного комплекса села Золино, так как это было излюбленным местом отдыха жителей и гостей Барышского района Ульяновской области с 1975 года. На территории проводились экологические операции учащихся школы «Река моего детства», «Живи родник», «Первоцветы», краеведческие исследования «Музей под открытым небом», походы и экскурсии.

  • Поурочно-тематическое планирование курса общей биологии. 10-й класс 2012

    В работе представлено поурочно-тематическое планирование курса общей биологии 10-го класса (1 час в неделю) по учебнику В.Б. Захарова., С.Г. Мамонтова, В.И Сивоглазова.

  • Тематическое планирование лабораторных работ по биологии в 6–11-х классах 2011

    В работе дано тематическое планирование с указанием: темы урока, класса, места проведения (в классе или дома), название работы, характер выполняемой работы, планируемый результат.

  • Организация жизни и быта жителей села Ананьино Барышского района Ульяновской области в прошлом и настоящем 2010

    Статья посвящена изучению жизни и быта жителей села Ананьино в прошлом и настоящем, для создания одного из разделов школьного музея. Результаты этнографического исследования помогут учащимся лучше узнать историю своего родного края.

  • Организация жизни и быта жителей села Ананьино Барышского района Ульяновской области в прошлом и настоящем 2009

    Изучение жизни и быта жителей села Ананьино в прошлом и настоящем для создания одного из разделов школьного музея.

  • Палаточный оздоровительный эколого-краеведческий летний лагерь (отчет) 2008

    Оздоровительно-образовательный лагерь "Ручеёк" создавался как профильный экологический лагерь. Программа состояла в сочетании физкультурно-оздоровительных, образовательных, природоохранных, художественно-музыкальных, этнографических, краеведческих и социально значимых мероприятий, поверий, поговорок, пословиц, примет, игр, гаданий, песен согласно народному календарю с 1 по 15 июля согласно приложению, называемого еще земледельческим, аграрным или крестьянским в период работы областного летнего профильного лагеря. Перечислены обязанности и правила поведения руководителей и инструктируемых в походных условиях.

  • Лекция по химии "Биополимеры" 2007

    Лекция по химии на тему "Биополимеры" Разработана для учащихся 9-11-х классов для дополнительного, самостоятельного изучения. В работе подробно рассматриваются белки их виды, строение и свойства, значение в питании, гликолипиды.

  • Внеклассное мероприятие по экологии. Устный журнал — Зеленая жемчужина 2006

    Несметные богатства леса служат человеку. Леса оздоровляют воздух, сохраняют посевы, берегут животный мир. Лес дает самое необходимое: пищу, одежду, топливо. Тысячи всевозможных вещей добывают из древесины. Данный материал можно использовать для проведения таких мероприятий, как акция "Живая ель", день работника леса; уроков на темы "Углеводы", "Топливо", "Царство растений", "Витамины", "Жизненные формы растений", "Волокна", "Лесное хозяйство", классных часов.

  • Сады и парки Ульяновска – Симбирска 2005

    В данном сборнике, подготовленном при участии хороших специалистов, дается описание 75 охраняемых объектов (в основном, памятников природы). Они, как правило, занимают небольшую площадь, но их научная ценность очень высока, так как это наиболее хорошо сохранившиеся островки естественной природы.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Живи, родник!

    В научно-исследовательской работе "Живи, родник!" описаны: родник Тихвинской Божьей Матери с его легендой и колодцы села Загарино Барышского района Ульяновской области, их расположение, растительность, характеристика воды.

  • Экологическая операция "Живая ель"

    Экологическая операция "Живая ель" в Ульяновской области проводится ежегодно. Учащиеся экологического клуба "Экос" МОУ СОШ с. Загарино принимают в ней активное участие. Авторы данной работы собрали большой материал по проведению операции в школе и снабдили его фотографиями.

  • Не погибай по неведанию

    В работе авторы рассмотрели проблему заболевания вирусом СПИДа: как вирус попадает в организм, как он действует, как протекает болезнь и к чему она проводит.

  • Река моего детства

    Работа направлена на изучение родного края, событий из жизни людей и села. Материал содержит исследование реки Сызранки: местоположение и географические особенности, растительный и животный мир, максимальная и минимальная глубина, площадь, а также экологические проблемы. Дается краткое описание особенностей данной местности, занятий населения, их быта и обычаев.

  • Люблю свой край, люблю свой народ

    В работе рассказывается история села Киселевка. Описываются обычаи и традиции мордовского народа. И я горда, что всё дала: эти леса, поля, луга большая родина моя. И как бы ни было мне грустно, Всегда я знаю есть она, Такая славная Россия, Большая сильная страна!

  • Великая Отечественная война в истории моей семьи

    В своей работе автор исследует быт людей в тяжелое военное время, прослеживает отражение Великой Отечественной войны в истории своей семьи, углубленно изучает биографию своих дедов и прадедов.

  • Размышления о наркомании

    Работа рассказывает о типах наркотиков, этапах наркотической зависимости, источниках наркотиков. Описан механизм их действия на организм человека, взаимосвязь наркотиков и депрессии. Перечислены жизненные факторы, предрасполагающие к наркотической зависимости.

  • Государственный заказник «Сурские вершины»

    В работе рассказывается о положении заказника; о проживающих в нем животных; о произрастающих в заказнике растениях.

  • Я рисую

    В моей работе я представляю рисунки, которые я сделала тушью, гуашью и карандашом. Все рисунки на разные темы.

  • Птицы

    Проект содержит краткую информацию о птицах леса, хищных и водоплавающих птицах, птицах открытых пространств суши, а также о птицах культурных ландшафтов. Обозначена роль птиц в природе и жизни человека.

  • Колодцы

    Село Киселевка располагается в Ульяновской области Барышского района. Жители села для обеспечения себя водой строили колодцы. В своей работе автор представила в виде схемы расположение колодцев по отношению к домам. Колодцы строили сами жители, до настоящего времени "дожили" всего несколько колодцев.

  • Зеленовские театралы

    В работе по воспоминаниям бывших жителей села автор рассказала о происхождении села Золино, которое находилось в Ульяновской области Барышского района. В настоящее время это село уже не существует.

  • Экосистема Золинского пруда

    Предметом данного исследования является изучение состояния и охраны экологии природно-технической системы Золинского пруда как части природного комплекса села Золино Барышского района Ульяновской области.

  • Мои рисунки

    В моей работе представлены рисунки на разные темы. Рисую я уже давно. С октября 2015 г. я начала рисовать героев из мультфильмов. Также в моей работе представлены рисунки животных, рисунки с элементами аппликации, а в презентации я собрала свои лучшие рисунки.

  • Школьные годы чудесные

    Праздничное мероприятие, подготовленное и проведенное совместно с родителями, состоит из четырех частей: "День знаний", "Урок мира", "Всероссийский урок: «Готов к труду и обороне", "Тест по ЗОЖ". Работа представлена в виде презентации-отчета по проведенному мероприятию.