Цели конкурса.
- Речевое развитие и формирование интереса к художественному слову с целью развития умения чувствовать красоту и выразительность поэтичного слова.
- Привлечение внимания родителей к проблеме декларирования стихов как к одному из условий совершенствования речевой деятельности.
Задачи конкурса:
- Создание условий для познавательно-речевого развития ребёнка.
- Воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям.
- Развитие у школьников художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений.
- Выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения.
Ход конкурса
Слайд № 1
Вед.1:
Поэзии чудесная страница
Для нас сегодня открывает дверь.
И чудо пусть любое сотворится!
Ты, главное, в него всем сердцем верь!
Вед.2:
Любовь и красота природы,
Дорога сказок, мир – любой, —
Подвластно все ПОЭЗИИ, — Попробуй!
И дверь в ее Страну открой!
Слайд № 2
Вед.1: Доброе утро, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады видеть Вас! Сегодня необыкновенный день: мы проводим конкурс чтецов «Читалочка».
Вед.2: Не случайно конкурс «Читалочка» проходит в нашей школе именно осенью. Осень - это удивительное время года, когда природа погружается в яркую палитру красок, а воздух наполняется прохладой и свежестью.
Слайд № 3
Вед.1: Это время задумчивых прогулок под опадающими листьями. Осень вдохновляет поэтов, художников и писателей на создание шедевров, оставляя в их работах теплые и проникновенные образы.
Вед.2: Мне кажется, что писать стихи – это всё равно, что уметь летать как птица. Этому нельзя научиться, а вот понимать поэзию может научиться каждый. Настоящей хозяйкой сегодняшнего конкурса будет поэзия, а долгожданными гостями – стихи.
Слайд № 4
Вед.1: Но, ни один конкурс не обходится без жюри. Поэтому разрешите нам представить наше уважаемое жюри.
Вед.2: Учитель-логопед Скулова Марина Михайловна
Вед.1: Учитель-дефектолог Ячменёва Татьяна Рудольфовна
Вед.2: Учитель-логопед Лопарёва Юлия Владимировна
Вед.1:
Стихи бывают разные
Хорошие, простые.
Стихи бывают грустные
Бывают и смешные.
Слайд № 5
Вед.2: Итак, мы начинаем чтение стихов, и начнем со стихов детской поэтессы Агнии Львовны Барто.
А.Л.Барто – москвичка, родилась в семье врача. Мечтала стать балериной. В балетном училище начала писать стихи. Окончив училище, балериной не стала, так как её к тому времени увлекла литература. В 19 лет она заявила о себе как начинающий детский писатель.
Слайд № 6
- Послушайте стихотворение «Сонечка» в исполнении Язевой Варвары, ученицы 3 класса.
Вед.1: Вообще, ребята, в поэзии Барто есть чувство юмора. Её стихи весёлые и задорные. Ведь все дети любят весёлое, смешное, сатирическое.
Слайд № 7
- Следующий участник Складчикова Майя, ученица 3 класса, прочитает своё любимое стихотворение А.Барто «Мишка».
Вед.2: Да, это хорошо, когда есть любимая игрушка. Ребята, а кто из вас умеет делать самодельные игрушки? Ну, скажем, кто из бумаги может смастерить самодельный кораблик и представить себя настоящим капитаном?
Слайд № 8
- А.Барто «Кораблик», читает ученик 1 класс Лошаков Данил. (Слайд)
Вед.1: Да, детские стихи они такие добрые, весёлые.
Слайд № 9
- Мигачёв Павел, ученик 2 класса, прочитает стихотворение «Мурка».
Слайд № 10
Вед.2: Эмма Мошковская, автор следующего стихотворения, родилась в Москве. В 1960 году она решилась отправить несколько своих стихотворений в редакцию детского журнала «Мурзилка». К её удивлению, они были не только напечатаны, но и получили высокую оценку Самуила Маршака и Корнея Чуковского. Вскоре она стала очень востребованным автором – за год издательства выпускали по две-три её книги.
Стихотворение «Первая двойка» Эммы Мошковской читает Паклин Николай, ученик 6 класса.
Вед.1: Ребята, все вы любите домашних животных. Они делают нас добрее, ответственнее. Поэтому не случайно поэты часто посвящали свои стихи домашним питомцам.
Слайд № 11
- Михаил Садовский «Доброе сердце», читает ученик 6 класса Гусейнов Исмаил.
Слайд № 12
Вед.2: Татьяны Агибалова - поэт, член Товарищества детских и юношеских писателей России. В настоящее время она доцент кафедры гуманитарных
дисциплин ВГМУ им. Н.Н. Бурденко.
Стихотворение Татьяны Агибаловой «У меня теперь есть Друг» прочтёт Лялин Ярослав, ученик 8 класса.
Слайд № 13
Вед.1: Советская поэтесса и переводчик, сценарист, член Союза писателей СССР Елена Благинина – автор сборников стихотворений для детей.
Дети, как известно, очень любят играть, представлять себя в роли капитана дальнего плавания, кладоискателя или пиратом. Но, к сожалению, от таких игр у взрослых иногда болит голова.
Неруш Екатерина, ученица 3 класса, прочитает стихотворение Елены Благининой «Мама спит, она устала».
Вед.2: Действительно, мама – самый близкий и родной человек для каждого из нас.
Бордюгова София, ученица 6 класса, прочтёт нам стихотворение Юлии Орловой «Мама самый лучший друг».
Слайд № 14
Вед.1: Владимир Маяковский – знаменитый советский поэт, художник, талантливый актёр кино, режиссёр и сценарист. Многие его произведения посвящены труду, воспитанию ребёнка. Да, детям очень важно понимать «Что такое хорошо и что такое плохо». Вот следующий участник нашего конкурса точно знает, как себя надо вести, а если не знает, можно всегда спросить у папы.
Ануфриев Данил, учащийся 3 класса, читает стихотворение Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
Слайд № 15
Вед.2: Все прекрасно понимают, чтобы стать хорошим человеком, надо много работать над собой. Русский, советский поэт, переводчик, Член Союза писателей СССР Николай Заболоцкий очень много размышлял над этим.
Ярослав Махмин, ученик 9 класса, прочтёт стихотворение Николая Заболоцкого «Не позволяй душе лениться».
Слайд № 16
Вед.1: Ребята, а вы знаете, оказывается, пишут стихи не только поэты. Сейчас вы услышите стихотворение, которое написала Людмила Протасова – кандидат физико-математических наук, доцент кафедры высшей математики Нижегородского строительного университета. По стихам Людмилы Протасовой был создан авторский музыкально- поэтический спектакль.
А сегодня Валеев Игорь, ученик 4 класса, прочитает стихотворение Людмилы Протасовой «Я недавно вдруг заметил.»
Слайд № 17
Вед.2: Ребята, сегодня мне хочется представить вам творчество поэтессы Кононовой Елены Николаевны. Елена Николаевна говорит: «Писать для детей - это уникальная возможность снова и снова погружаться в детство, черпая оттуда искорки доброты, искренности и любви к окружающему миру».
Сержантова Маргарита, ученица 4 класса, прочитает стихотворение «Ёж и дождь»
Слайд № 18
Вед.1: Ирина Токмакова – известная писательница, поэтесса, драматург, переводчик. С ее творчеством мы не раз встречались на уроках чтения. Ирина Токмакова с детства была талантлива. К примеру, она имела непреодолимую тягу к знаниям. Она часами сидела в школьной библиотеке и с удовольствием читала и стихи, и повести, и рассказы. В школе Ирина Токмакова с удовольствием учила немецкий, увлекалась английским. А ещё девочке легко давалась рифма, и как-то незаметно для себя она стала писать стихи.
Сегодня Шумкова Таисия, ученица 2 класса, прочитает стихотворение Ирины Токмаковой «Реже солныщко блестит»
Слайд № 19
Вед.2: А.С.Пушкин любил осень, потому что это время года вызывало у поэта прилив творческих сил, бодрости и вдохновения. Поэт не раз повторял, что осень — его любимое время года, и посвятил этому времени года много произведений.
На сцену приглашается Трусова Анастасия, ученица 4 класса. Настя прочитает стихотворение А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало».
Вед.1: Не менее прекрасные стихи посвятил Александр Сергеевич зиме.
Стихотворение «Зимнее утро» читает ученик 9 класса Дементьев Станислав.
Вед.2: Огромную роль в судьбе великого нашего поэта сыграла его няня Арина Родионовна Яковлева.
Степан Скрипкин, ученик 8 класса, прочтёт стихотворение «Няне».
Слайд № 20
Вед.1: Спасибо, ребята, за ваши выступления. Надеемся, что вы и дальше будете читать стихи и русских, и зарубежных поэтов.
Слайд № 21
Вед.2: Уважаемые конкурсанты, предоставляем слово жюри. Награждение.