Внеурочное мероприятие «А ну-ка, мальчики!»

Разделы: Классное руководство

Класс: 5

Ключевые слова: интеллектуальная игра


Возраст учащихся: 5 класс.

Форма организации: Интеллектуальная игра.

Воспитательные цели:

  • Поздравить мужскую половину класса с наступающим праздником 23 февраля;
  • Организовать работу для сплочения коллектива;
  • Развить коммуникативные навыки школьников.

Оформление помещения: На экран будет выведена презентация к игре с названиями конкурсов.

Мизансцена:

1 – Проектор

Левее стол учителя. Парты сгруппированы для команд, на которые поделятся дети.

Роль детей в подготовке воспитательного мероприятия:

  • Счетная комиссия (2 человека): Маша, Настя.
  • Подготовка разминки (1 человек): Вероника.
  • Проведение первого конкурса (2 человека): Маргарита и Мирослава.
  • Проведение второго конкурса (2 человека): Даша, Тася.
  • Проведение третьего конкурса (2 человека): Таня, Ксюша.

Ход воспитательного мероприятия

Учитель: Добрый день, ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы поздравить наших мальчиков с Днем защитника отечества. Но для начала скажите, какими качествами обладает настоящий защитник своей Родины?

Ответы учащихся.

Учитель: Верно! Это ум, сила, ловкость, смекалка. Некоторые из этих качеств мы и проверим у наших будущих защитников отечества. Но для начала поделитесь на команды.

Учащиеся делятся на команды.

Учитель: А теперь, ребята, придумайте названия для свои команд. Выбирайте такое название, которое подошло бы нашему празднику.

Учащиеся придумывают названия.

Учитель: Всего будет разминка и три конкурса. За них наша счетная комиссия будет выставлять баллы. И мы переходим к разминке. Я передаю слово Веронике.

Вероника объясняет правила разминки. На доске выведено слово, из которого надо составить другие слова. Ребята выполняют задания, счетная комиссия подсчитывает слова и ставит баллы.

Учитель: Разминка прошла отлично! Мы переходим к основным конкурсам. Первый конкурс называется «Настоящий джентльмен». Передаю слово ведущим конкурса.

Маргарита и Мирослава называют участникам предложения, которые надо галантно дополнить. За каждый ответ дается балл. За отсутствие ответа баллы не засчитываются.

Учитель: Какие наши мальчики галантные и вежливые! Согласитесь, вежливость и галантность – очень важное качество в мужчине. Но не менее важно быть умным и эрудированным. Второй конкурс как раз проверит знания наших мальчиков. Конкурс называется «Имена». Передаю слово ведущим конкурса.

Даша и Тася объясняют правила конкурса, по которым команды должны назвать мужские имена великих людей России. Это могут быть великие полководцы, космонавты, писатели и поэты, актеры. За каждое имя дается балл. На обдумывание дается 1 минута.

Учитель: Отличные ответы! Перейдем к последнему, самому веселому конкурсу, который называется «Весельчаки». Передаю слово ведущим конкурса.

Ксюша и Таня объясняют участникам правила. Они зачитывают по очереди предложения, которые команды должны смешно закончить. За каждый отчет счетная комиссия добавляет балл.

Учитель: Наши мальчики умные, галантные, веселые! Давайте пожелаем им оставаться всегда такими же. А еще пожелаем успехов, побед и достижений. Пока счетная комиссия подводит итоги, давайте тоже проведем рефлексию. Кого и за что сегодня вы хотите поблагодарить? О чем расскажете дома?

Ответы учащихся.

Учитель: Как здорово, что каждый для себя что-то отметил и запомнил. Девочки, поздравляйте мальчиков!

Девочки дарят мальчикам подарки.

Оценка (по 5 балльной шкале): _________ Подпись__________ ФИО________________