Возраст учащихся: 5 класс.
Форма организации: Интеллектуальная игра.
Воспитательные цели:
- Поздравить мужскую половину класса с наступающим праздником 23 февраля;
- Организовать работу для сплочения коллектива;
- Развить коммуникативные навыки школьников.
Оформление помещения: На экран будет выведена презентация к игре с названиями конкурсов.
Мизансцена:

1 – Проектор
Левее стол учителя. Парты сгруппированы для команд, на которые поделятся дети.
Роль детей в подготовке воспитательного мероприятия:
- Счетная комиссия (2 человека): Маша, Настя.
- Подготовка разминки (1 человек): Вероника.
- Проведение первого конкурса (2 человека): Маргарита и Мирослава.
- Проведение второго конкурса (2 человека): Даша, Тася.
- Проведение третьего конкурса (2 человека): Таня, Ксюша.
Ход воспитательного мероприятия
Учитель: Добрый день, ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы поздравить наших мальчиков с Днем защитника отечества. Но для начала скажите, какими качествами обладает настоящий защитник своей Родины?
Ответы учащихся.
Учитель: Верно! Это ум, сила, ловкость, смекалка. Некоторые из этих качеств мы и проверим у наших будущих защитников отечества. Но для начала поделитесь на команды.
Учащиеся делятся на команды.
Учитель: А теперь, ребята, придумайте названия для свои команд. Выбирайте такое название, которое подошло бы нашему празднику.
Учащиеся придумывают названия.
Учитель: Всего будет разминка и три конкурса. За них наша счетная комиссия будет выставлять баллы. И мы переходим к разминке. Я передаю слово Веронике.
Вероника объясняет правила разминки. На доске выведено слово, из которого надо составить другие слова. Ребята выполняют задания, счетная комиссия подсчитывает слова и ставит баллы.
Учитель: Разминка прошла отлично! Мы переходим к основным конкурсам. Первый конкурс называется «Настоящий джентльмен». Передаю слово ведущим конкурса.
Маргарита и Мирослава называют участникам предложения, которые надо галантно дополнить. За каждый ответ дается балл. За отсутствие ответа баллы не засчитываются.
Учитель: Какие наши мальчики галантные и вежливые! Согласитесь, вежливость и галантность – очень важное качество в мужчине. Но не менее важно быть умным и эрудированным. Второй конкурс как раз проверит знания наших мальчиков. Конкурс называется «Имена». Передаю слово ведущим конкурса.
Даша и Тася объясняют правила конкурса, по которым команды должны назвать мужские имена великих людей России. Это могут быть великие полководцы, космонавты, писатели и поэты, актеры. За каждое имя дается балл. На обдумывание дается 1 минута.
Учитель: Отличные ответы! Перейдем к последнему, самому веселому конкурсу, который называется «Весельчаки». Передаю слово ведущим конкурса.
Ксюша и Таня объясняют участникам правила. Они зачитывают по очереди предложения, которые команды должны смешно закончить. За каждый отчет счетная комиссия добавляет балл.
Учитель: Наши мальчики умные, галантные, веселые! Давайте пожелаем им оставаться всегда такими же. А еще пожелаем успехов, побед и достижений. Пока счетная комиссия подводит итоги, давайте тоже проведем рефлексию. Кого и за что сегодня вы хотите поблагодарить? О чем расскажете дома?
Ответы учащихся.
Учитель: Как здорово, что каждый для себя что-то отметил и запомнил. Девочки, поздравляйте мальчиков!
Девочки дарят мальчикам подарки.
Оценка (по 5 балльной шкале): _________ Подпись__________ ФИО________________