Филимонова Татьяна Викторовна
Найдено публикаций: 4
17.06.2025
В одной и той же морфеме звук в слабой позиции обозначают той же буквой, что и звук в сильной позиции. К середине 3-го класса учащиеся (С.В.Ломакович. Русский язык. Система Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова) уже освоили способы проверки орфограмм слабых позиций в корне слова, в приставках и суффиксах. Возникает вопрос: распространяется ли основной закон письма на написание окончаний. Третьеклассники определяют, какие слова можно использовать для проверки безударных окончаний имён существительных, определяют, как надо действовать, чтобы написать нужную букву.
Читать дальше
17.06.2024
Во втором классе учащиеся знакомятся с орфограммой слабой позиции «мягкий парный согласный перед мягким согласным» (С.В.Ломакович. Русский язык. Система Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова). Анализируя написания слов, учащиеся приходят к выводу, что парный мягкий согласный перед мягким согласным обозначается по-разному. Для того, чтобы определить писать ь или нет, необходимо проверить данную орфограмму по сильной позиции: заменить мягкого соседа твёрдым.
Читать дальше
27.02.2014
Важно, чтобы третьеклассники освоили способ действия для нахождения неопределенной формы глагола и образования временной формы от заданной неопределенной. Без этих умений учащиеся не смогут правильно определять суффикс перед суффиксом "л" в глаголах прошедшего времени; определять спряжение глаголов настоящего и будущего времени и, следовательно, писать безударные окончания в этих глаголах.
Читать дальше
11.10.2012
Необходимо развивать не «речь вообще», а в первую очередь разговорную, деловую, художественную. В начальной школе работа носит практический характер: сведения о стилях речи, терминах не вводятся. Анализируя различные тексты, младшие школьники видят, что в разных обстоятельствах говорят по-разному: можно сказать по-деловому (как ученый), а можно словами рисовать.
Читать дальше